Сам я никогда не снимал на анаморфную (или анаморфотную, как вам больше нравится) оптику, но сейчас занимаюсь подготовкой к подобному проекту, поэтому решил для себя узнать всё об этом типе оптики.
- Анаморфные объективы — это обычные сферические объективы (да и даже Panavision), со анаморфным элементом спереди или сзади. Часто передний элемент для широких-нормальных объективов, и задний для теле.
- Настоящий wide-screen это и есть съёмка анаморфными объекивами. Когда снимая сферическими объективами нам приходится кропить картинку до 2.39, то снимая на анаморфные объективы мы сжимаем картинку, а потом разжимаем её на посте.
- При выборе линзы стоит учитывать коэффициент сжатия/анаморфирования. Сжимая изображение анаморфная линза, так же делает его шире. К примеру, если вам нужен 20мм объектив, то если коэффициент сжатия 2x, то вы будете использовать 40мм объектив.
- Физически, анаморфные объективы, не отличаются от сферическим потерей света, проходящего через них (у Panavision есть линейка объективов с диафрагмой 2, у Cooke 2.3). Мне тяжело представить здорового человека, который бы со сферическими линзами снимал на диафрагму 2 (за исключением каких-то специальных кадров), что уж тут говорить о анаморфной оптике. Дело всё в том коэффициенте сжатия, вам приходится использовать более длинные объективы. Так же глубина резкости будет соответствовать 40мм, несмотря на то, что он и выглядит как 20мм. Соответственно, вам захочется работать на более закрытых диафрагмах. Так же стоит учитывать, что на многих анаморфных объективах при открытых диафрагмах изображение в периферийных зонах становится мягче, в сравнение с теми
же характеристиками у сферических линз. Таким образом для получения лучшего качества вам придётся закрываться до f:4-5.6.
- Могут ли анаморфные объективы быть реально резкие? Да. Вообще мы не используем полностью размещающую способность нашей оптики, так что с качественными анаморфными объективами вам не стоит беспокоиться о их резкости.
- Анаморфное зерно не больше сферического. Во-первых, при анаморфной съёмке вы эффективнее используете площадь плёнки/сенсора (около 40 процентов). Во-вторых, при съёмке на сферические объективы вы соответственно увеличиваете изображение как горизонтально, так и вертикально, когда на анаморфные, вы растягиваете изображение горизонтально, кратно двум (в зависимости от коэффициента анаморфирования), а вертикально кратно одному. Соответственно учитывая два этих факта, зерно выглядит иначе, но общее качество и эффективность его использования выше, чем при использовании сферических объективов. Проще говоря попробуйте посчитать какую часть сенсора/плёнки вы используете при съёмке анаморфно и при съёмке сферическими объективами и последующем кропе до 2.39:1.
- Если вы ищете доступный вариант съёмки в анаморфном стиле, то вам поможет вот этот быстрый видео урок от [COLOR=#000000]Film Riot[/COLOR] и конечно же справочник от [COLOR=#000000]EOSHD[/COLOR], который был секретно переведён [COLOR=#000000]здесь[/COLOR]. Всё зависит от стиля и характера вашей съёмки, лично от себя добавлю, то все мои опыты с этими адаптерами и насадками ни к чему хорошему не привели. Там очень много непреодолимых и неудобных факторов, которые по моему мнению при реальных съёмках только задерживают и усложняют процесс. Но возможно для кого-то из вас это и будет одним из вариантов.
Дополняйте, исправляйте, рассказывайте о ваших опытах в съёмке на анаморф.
Источник: [FONT=Verdana]odnimkadrom.com[/FONT]