Canon EF 24-105mm f/4L IS USM (зум)


Объектив серии L – лёгкий EF 24-105 mm f/4L IS USM с системой стабилизации изображения. Объектив с высоким уровнем пыле- и влагозащищенности EF 24-105 mm f/4L IS USM отвечает самым строгим стандартам компании Canon к высокоточной оптике и разработан специально для съёмки фоторепортажей, различных событий, знаменитостей и во время путешествия – когда необходимо иметь под рукой лёгкий и манёвренный объектив, обеспечивающий высокое качество изображения.

Подробное описание

Вместе с объективами EF 17 - 40 mm f/4L USM и EF 70 - 200 mm f/4L USM этот объектив завершает серию зум-объективов Canon f/4L. Эти лёгкие объективы с фиксированной диафрагмой для всего диапазона увеличения разрабатывались с учётом требований профессиональных фотографов. Технология стабилизации изображения, обеспечивающая эквивалент 3 шага, позволяет снимать с более длительной выдержкой, благодаря чему в значительной степени компенсируется сотрясение камеры и получаются более чёткие снимки.
Объективы серии L компании Canon – это удобные и простые в использовании водонепроницаемые объективы профессионального уровня, обеспечивающие превосходное качество изображения. Объектив EF 24-105 mm f/4L IS USM имеет меньший вес по сравнению с уже завоевавшим популярность EF 24-70 mm f/2.8L USM.

Стабилизатор изображения

Технология стабилизации изображения позволяет значительно снизить размытость изображения, вызванную сотрясением камеры во время съёмки. Гироскопический датчик обнаруживает нежелательные колебания и вызывает движение группы корректировочных линз в перпендикулярном направлении по отношению к оптической оси. Это позволяет регулировать поток света и восстанавливать правильное расположение изображения на датчике или плёнке.

Выдержка в три ступени позволяет фотографам, снимающим, как правило, 105 мм объективом с выдержкой 1/125 секунды, получить чёткое изображение без помех, вызванных сотрясением камеры, благодаря увеличению выдержки до 1/15 секунды. Это предоставляет широкие возможности для съёмки в условиях плохого освещения.

Великолепная автофокусировка

В объективе EF 24-105 mm f/4L IS USM для быстрой и практически бесшумной автофокусировки применён кольцевой ультразвуковой привод. Производительность увеличивается также благодаря мощному процессору и усовершенствованному алгоритму автофокусировки. Благодаря чёткой и точной фиксации линз во время крутящего момента обеспечивается правильная фокусировка на объекте с первой попытки. Полностью ручная фокусировка также возможна, причем пользователь может ее осуществлять, не переключая объектив из режима автофокусировки, для этого достаточно просто повернуть фокусировочное кольцо.

Постоянная апертура f /4 на объективах с диапазоном 24–105 мм

Объектив EF 24-105 mm f/4L IS USM обеспечивает высочайшее качество изображения при сохранении неизменной апертуры объектива для всего диапазона фокусировки. Это позволяет устанавливать экспозицию при максимальной апертуре и увеличивать объект при любом фокусном расстоянии до 105 мм без изменения выдержки. Это превосходное решение для фотографов, которым необходим лёгкий объектив с широкими возможностями зумирования, способный заменить объектив EF 24-70 mm f/2.8L USM. Объектив оснащён практически идеально круглой выпуклой диафрагмой, что позволяет создавать красивый размытый фон.

Качество изображения

Для уменьшения размера объектива и повышения чёткости во всей области изображения используются UD -элементы (линзы со сверхнизкой дисперсией). Эти элементы помогают устранить остаточные хроматические аберрации, которые в свою очередь снижают яркость изображения и качество цветовой передачи. Асферические линзы корректируют сферические аберрации, обеспечивая чёткое, высококонтрастное изображение во всех частях кадра. Усовершенствовав покрытие объектива Super Spectra и форму линз, разработчики компании Canon смогли снизить эффект ореола и блики, наиболее характерные для цифровых фотокамер из-за отсвечивания от датчика изображения. Увеличивая абсорбцию света, покрытия уменьшает отражающий эффект линз, что способствует созданию ярких и чётких изображений в естественной цветовой гамме.

Интеграция системы EOS

Объектив EF 24-105 mm f /4 L IS USM передаёт в камеру информацию о расстоянии, обеспечивая совместимость с системой замера E - TTL II при съёмке со вспышкой, установленной на более поздних моделях цифровых фотокамер, например, EOS -1 D Mark II N и EOS 5 D. При использовании объектива со вспышками серии Canon EX Speedlite информация о расстоянии передаётся в алгоритм вспышки, значительно улучшая замер экспозиции. Для достижения уровня всепогодности, характерного для профессиональных фотокамер EOS -1, уплотнительные кольца плотно закрывают места крепления объектива к камере, а также движущиеся части объектива, предотвращая попадание в них пыли и влаги.

Кроме того, была изменена форма переключателя режима автофокусировки и системы стабилизации изображения, снизив возможность их случайного нажатия.

В комплект к объективу EF 24-105 mm f /4 L IS USM входит бленда с байонетным креплением EW -83 H и мягкий футляр для объектива LP 1219. Согласно философии « Kyosei » компании Canon (жизнь в гармонии с окружающей средой), объективы компании Canon изготавливаются только из стекла, не содержащего свинец.

Систему E-TTL II также поддерживают следующие камеры: EOS-1Ds Mark II, EOS-1D Mark II, EOS 20D, EOS 350D, EOS 30V, EOS 300X

Технические характеристики

Угол поля зрения (по горизонтали, по вертикали, по диагонали) 74º - 19º 20’,
53º - 13º,
84º - 23º 20’
Конструкция объектива (элементы/группы) 18/13
Число лепестков диафрагмы 8
Минимальная диафрагма 22
Минимальное расстояние фокусировки (м) 0.45
Максимальное увеличение (x) 0,23 (при 105 мм)
Distance information Есть
Image stabilizer 3-ступенчатый
Привод автофокусировки Кольцевой ультразвуковой привод (USM)¹
Диаметр фильтра (мм) 77
Макс. диаметр x длина (мм): 83,5 x 107
Вес (г) 670
Увеличение с удлинительным кольцом EF12 II 0,40-0,12
Увеличение с удлинительным кольцом EF25 II 0,61-0,27 ¹
Крышка объектива E-77U / E-77II
Бленда EW-83H
Мягкий футляр LP1219
Экстендеры EF1.4x II и EF2x II Несовместимо

6 Likes

хмм, влагозащиты в нем нет из-за выдвигающегося “хобота”. Мало того, попавшие на хобот пылинки оставляют глубокие риски на пластмассе. За год работы как наждачкой поработали…)

Стабилизатор у данной модели потребляет много энергии батареи фотоаппарата - приходиться часто его выключать.

1 Like

DEN65, рад тебя видеть у нас на форуме.
По поводу стаба, это особенность конкретной модели (было ли сравнение)? Интересуюсь, т.к. для видео юзаю данное стекло.

2 Likes

Мне нравится, нормальное стекло. Почти два года основным объективом у меня.

Любой стаб потребляет энергию, у себя не заметил, высокого потребления, вполне приемлемо, хотя я его всегда отключаю, но при съемке с рук отлично стабилизирует, даже на дальнем фокусе(использую для видео)

2 Likes

Полностью поддерживаю! Стаб на фотостеклах вообще имхо, лучше отрабатывает чем на видео камере.

1 Like

Я тоже рад возвращению на форум .
По опыту у коллеги 24-105 с оригинальным аккамулятором при сьёмке потребление энергии на 20 процентов больше. У меня на 70-200 2.8 со стабом тоже жрёт батарею больше.Стабилизатор работает на 24-105 шикарно. Ещё конкретно на даной модели есть виньетирование на угле 24 мм как на Марке 2 так и на Марке 3.

2 Likes

А, ну если рассматривать вопрос в целом, то конечно да, стаб это отдельный сложный механизм, который конечно будет кушать энергию. Я думал, что у этой модели в отличие от остальных потребление выше, когда прочел твое сообщение. :slight_smile:

Сообщение с одной стороны в тему, с другой стороны касается, наверное, всех объективов Canon. Компания несколько видоизменяет вид крышек, закрывающих объектив, при этом делает это достаточно оперативно.


На снимке: справа крышка объектива, купленного в начале ноября (вероятно, летней поставки в Россию), слева - объектив, купленный вчера здесь. Также, обратите внимание на коробку - это коробка от 24-105/4. Не имеет никаких надписей, на купленной в ноябре - тоже самое. Как мне объяснили менеджеры в двух магазинах, большое количество объективов поступает в таких коробках после раскомплектовки китовых версий Canon 5D MarkII и III. В коробке все есть: сам объектив, бленда EW-83H, мешочек, гарантийный талон. Последний может быть в двух вариантах: от Canon или от сервис-центров г. Москвы (существует незначительная, а порой и очень значительная разница в цене, все зависит от жадности продавцов). Удачи.

Догадайтесь с трех раз - кому объектив покупал? :smiley:

7 Likes

Думаю жене на Новый год решил подарок сделать :smiley:

1 Like

Наверно тому. кому покупал тушку Марк III

2 Likes

Саня, СЕБЕ любимому! :smile_ay:

2 Likes

:[ И всё то ты Дядя Серёжа знаешь…

3 Likes

Ну вот пришел виновник и всю малину испортил! А так хотелось в теме пофлудить безнаказанно! :[

3 Likes

Крышки - закос под тамрон, если не ошибаюсь.

На Панасах у меня такие крышки. И на 160ке и на FZ 200.

Удобные крышки, раньше были красивее, но неудобные, особенно при наличии бленды. Удачи.

3 Likes

На съемках регистрации, выездных церемоний, венчания и в подобных случаях мне очень на хватало зума. Имеющийся тамрон 17-50 2.8 VC, хоть и зум, но в некоторых случаях не спасал ситуацию. Да и ножками не всегда можно подойти. Вот и обратил я внимание на 24-105, и обзавелся таки этим объективом. Из моего не богатого опыта, могу сказать что тамрону это стекло проигрывает лишь в светосиле, да и то чисто теоретически…ИМХО. По всем остальным параметрам тамрон тихо курит в стороне. Автофокус тамрона - это жужащая и трескучая музыкальная шкатулка. В то время, как автофокус на 24-105, почти не слышен. Стабилизатор тамрона - та же самая звуковая “дребеделка” В то время как на кеноне, сколько я не прислушивался, так и не смог услышать его работу. Крутить зум на кеноне - одно удовольствие, в то время, как на тамроне сделать это без рывков и дергания НЕ ВОЗМОЖНО (может у меня такой тугой экземпляр попался) Но самое прикольное (почему я усомнился в светосиле тамрона) Когда при одинаковых условиях отсоединяю тамрон, креплю кенон, то картинка в видоискателе светлее!!! Я не спец, и это чисто мои субъективные размышления, которые могут быть разбиты в пух и прах специалистами, но тамрон будет теперь работать только на банкетах))) В остальных же случаях, его заменит 24-105 от кенон :slight_smile:

1 Like

Олег, с обновой! 24-105 универсальнейшее стекло для видеосъемки, говорил и повторюсь. Здесь есть все: актуальные фокусные, стабилизатор, относительная компактность изделия, его легкость. На репортаже он просто незаменим. Для художественных целей непригоден.