Статья"Качественный даунскейл “малой кровью” в программе TMPGEnc 4.0 XPress"
Для начала хочу пояснить, что статья не рассматривает каким образом вы импортируете готовый фильм из монтажной программы в TMPGEnc. Поэтому будем предполагать что импортируется готовый HD файл или импортируется сиквенция из премьера посредством фрейм сервера, что это такое(фрейм сервер) рассмотрено вотдельной теме.
Результат даунскейла, полученный по методу данной статьи, вполне приличный проверено.
На скрине фильтры и их настройки которые я применял, кроме фильтра ресайз о котором вы прочтете в статье.
Качественное кодирование HD>DVD с помощью Rhozet Carbon Coder (способ применим так же и для канопус прокодера) 23.04.14. Данное сообщение изменено и дополнено. Все изменения кардинально улучшают качество скалирования. Все изменения вписаны синим цветом
Как известно есть несколько алгоритмов скалирования. Одним из лучших считается Lanczos.
До этого мы не применяли этот алгоритм. По умолчанию в настройках стоит метод Legacy.
И так заходим Options/Transcoding settings
В окне Picture scale method/Method for scaling image down выставляем опцию Lanczos window
Далее изменения только в значении фильтра Sharpen
Будем предполагать, что импортируется готовый HD файл или импортируется сиквенция из премьера посредством фрейм сервера, что это такое(фрейм сервер) рассмотрено в отдельной теме.
Хороших результатов можно добиться размещая на двд диске не более 1 часа видео. В таком случаи выставляем постоянный битрит 9000 и при таком битрите нет смысла делать два прохода.
Выбираем данный пресет(в прокодере может называться как то иначе,но функция одна), который работает по технологии GRID тем самым в работе участвуют все ядра процессора.
Далее основные настройки где в графе формат указано elementary stream т.е вывод отдельных файлов звука и видео.
Устанавливаем фильтр Sharpen
Устанавливаем значение Radius of the blur 1.6 для исходника разрешением 1280х720 и 2.6 для исходника разрешением 1920x1080 Для метода Lanczos windo устанавливаем значение Radius of the blur 1.2 для любого разрешения
Остальные настройки в данном фильтре по умолчанию.
Запускаем кодирование
Не забываем что при включенном превью время кодирования увеличивается.
Качественное кодирование HD>DVD winnydows XviD4PSP 6.0
Скачать приложение можно здесь
С самого начала хочу сказать, что на данный момент кодер XviD4PSP не поддерживает фрейм сервер. Поэтому кодировать прямо из монтажной программы не получится. Для этого надо создать отдельный файл фильма в разрешении HD и желательно некомпресс.
Расскажу об основных минимальных настройках для конвертирования в DVD.
Выставляем формат MPEGTS. Если авторинг будет производится в adobe encore, тогда желательно выставить формат M2V т.к энкор не будет его пережимать, но в этом случаи audio файл надо подготовить отдельно, потому как M2V не предусматривает audio файла. На скрине показано как открыть список фильтров. Обязательными фильтрами являются фильтр скалирования и фильтр полей(должны быть верхними). Остальные фильтры по необходимости в зависимости от исходника.
Настраиваем фильтр скалирования
Примененные фильтры отображаются с числовым значением установок. Желательно для тех кто первый раз пользуется данным приложением, импортировать минутный кусок необходимого видео и поэкспериментировать с установками фильтров, включив превью. Все настройки можно запомнить в пресетах фильтров.
Далее установить битрит и качество кодирования
Выбираем директорию и начинаем кодирование.
Приложение имеет более глубокие настройки фильтров, которыми надо научиться пользоваться по приобретению какого то опыта.
Качественное скалирование HD в SD непосредственно в EDIUS 6.5
Скалирование HD в SD непосредственно в EDIUS 6.5 с помощью фильтра Lanczos 3. Высококачественный метод дискретизации для получения превосходных результатов свободных от артефактов.
Редактировать видео в нативном формате HD 50i или 60i интерлесй на таймлинии.
Будьте уверены, что все титры (если используется) размещены на V дорожках, а не в T дорожках, на самом деле я рекомендую прекратить использование T дорожки навсегда.
Когда закончите редактирование проекта HD, переключите ваш проект в SD и установить метод скалирования Lanczos 3.1. Edit your video in its native HD interlaced 50i or 60i timeline
Затем экспортировать в MPEG раздельными потоками звук и изображение для авторинга в третьем приложении , или использовать встроенный в DVD Creator, или если вам нужен SD AVI, Canopus DV то выберите MSDV опцию, это вам позволит получить файл DV AVI, который будет воспроизводится во всех медиаплеерах компьютеров PC и Mac. Когда экспорт закончился переключите ваш проект обратно в формат HD.
Примечание: Если экспорт в SD DV AVI, убедитесь, установленно 16 бит иначе кодирование DV AVI будет ошибочным, если ваш проект изночально 24 бит.
Примечание: Указанный выше метод уменьшения масштаба дает лучшие результаты, чем экспорт HD из таймлаин в HD Canopus HQ, а затем загрузка файла в HD HQ в проект SD.Note: The above methods gives better downscaling results than exporting HD timeline to HD Canopus HQ and then loading the HD HQ file in SD project
Все логично. Зачем в премьере использовать фильтр Sharpen, если снято нормально и в фокусе? Во время кодирования в Carbon Coder мы применяем скалирование, что приводит к замыливанию кадра поэтому фильтр Sharpen применяется на конечном этапе.
Вся фишка в этом и заключается. Испытано на конечный результат
Раз ветка про качественное кодирование вообще, то вставлю свои 5 копеек. Если снято в HD, а отдавать на DVD (что случается очень часто), то в премьере все монтируется в HD, с настройками как у видеокамеры, а потом создаю TIMELINE с такими же настройками (HD!). И весь смонтированный timeline перетаскивается на новый timeline (получается своего рода NEST). Затем ко всему этому огромному куску применяется эффект Sharpen со значением около 30. И уже этот timeline запускается в Export с пресетом кодирования Mpeg2-DVD. Видео получается значительно качественнее и больше похоже на ПРОФ-телевизионную видеосъемку. А за счет GPU Mercury мы проигрываем во времени кодирования не очень много.
Если написал непонятно, то по просьбе форумчан сделаю видеоинструкцию.
Ребят, я, наверное, слепой или у меня неправильное восприятие действительности. Я работы делаю и в HD и в DV, причем пользуюсь динамик линком и рендером Энкора. Сначала там задаю параметры на Blu-ray, а потом на DVD. Качество обоих дисков меня вполне устраивает. Может быть это влияние платы Matrox RT.X-2 HD? А может я ослеп окончательно… (Оба варианта вполне логичны и допустимы).
Гена думаю все нормально и Matrox тут не причем, а может и да. Просто тема для дотошных монтажёров
Если есть возможность, можно посмотреть последний ролик (выложенный Ириной) в SD качестве, для того что бы заценить Matrox в скалировании т.к в HD мы уже видели.
Сави, мне его нужно отрендерить по-новой? Но здесь же я не делал из Энкора, я в премьере выбирал H264 Vimeo HD, просто подправлял там с NTSC на PAL 1280х720 и битрейт ставил CBR 5. Для чистоты эксперимента нужен кусочек с диска Blu-ray и с диска DVD, но это уже гемор. Если бы был интернет очень-очень скоростной, можно было бы тупо выложить образы дисков. Но кому оно надо? Наверное, только если когда-нибудь дойдет дело до очной встречи наших форумчан - можно будет воочию глянуть (если, конечно, оторвемся от пивной церемонии ).
Я знаю нескольких (Axer, Rubanok), но… Их здесь, к сожалению, нету!
Год назад просил Гену дать мне два варианта HD и DVD с матрокса так вот на панели 42" видно невооруженным глазом как на любом движении(в ДВД формате) появляются всякие мурашки на картинке.А в HD все чистенько Так как Гена выкладывал и исходник, я премьером вывел ДВД и получил тот же результат по картинке.На этом и успокоился )))))
Гена лучше всего, если ты сам воспользуешься методом из поста 2 и сделаешь свои выводы, которые и нам будут интересны:smile_bz:
Время конечно как всегда не хватает, однако…
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста: имею видео HD NTSC 1920х1080р (HD видео мало - это видео с фотика со стедика - облёты - небольшие пробежки ну и т.д.) Основное видео DV NTSC монтаж делаю DV NTSC 720x480i в АП6, закидываю на таймлайн 1920х1080р - картинка мутная, не чёткая, в 2 раза хуже чем видео с камеры DV NTSC 720x480, посоветуйте в каком формате лучше всего перекодировать видео 1920х1080р для дальнейшего монтажа в премьере программой TMPGEnc - подскажите пожалуйста настройки.
Повторюсь - как качественно HD видео скалировать в DV при помощи TMPGEnc, как в DVD - тут написано очень хорошо и подробно, но мне нужен исходник в DV формате для дальнейшего монтажа в премьере.
Спасибо!