Портал The American Society of Cinematographers опубликовал две части видео, в котором оператор Эрик Кресс («Девушка с татуировкой дракона», «Убийство») показал, как при помощи освещения добавить сценам фильма драматичности. Кресс продемонстрировал свою технику съемки крупных планов, работы с окружением и дополнительными источниками света.
Для того, чтобы сымитировать съемку на веб-камеру, Блэр использовал Nikon D800, который располагался на мешке с песком, лежащем на обеденном столе. Таким образом был достигнут ракурс, аналогичный тому, с которого обычно снимает камера в ноутбуке. Чтобы создать иллюзию небрежности съемки, ракурс был сделан намеренно несбалансированным. Имитировать слабый свет, который падает со стороны монитора, помогла светодиодная панель Litepanels 1×1 Daylight Flood.Чтобы убедительно перенести сценарий на экран, было необходимо сделать так, чтобы зритель ощущал течение времени. Если следом за комнатой, освещенной солнцем, показать темную комнату, зритель сразу же поймет, что прошло какое-то время. Действие короткометражки проходит на протяжении нескольких дней, и для каждого Блэр старался изменить освещение таким образом, чтобы между ними чувствовался контраст.С освещением ассоциируются соответствующие ему настроения. Например, ярко освещенное помещение выглядит жизнерадостно, но достаточно изменить несколько нюансов, чтобы оно стало гораздо депрессивнее.Блэр составил схемы освещения для каждого дня, ориентируясь на то настроение, которого он хотел достичь.
День второй: Все идеально. Главная героиня равномерно освещена, благодаря чему текстура ее кожи выглядит мягко. Для того, чтобы еще больше подчеркнуть цвет кожи, был использован фильтр Coral 1/2.
Далее
День третий: Главная героиня обнаруживает странный побочный эффект от своей диеты. Чтобы создать ощущение напряжения, Блэр приглушил освещение и убрал фильтр. В результате кожа девушки стала выглядеть бледнее. При этом кухня на заднем плане слегка освещена, что кажется нелогичным при сравнении со всем остальным помещением: освещение падает под странным углом и отличается по цвету от всего остального, что можно видеть в кадре. При планировании кадра Блэр хотел достигнуть эффекта, сходного с работами художника Маурица Эшера: зритель подсознательно чувствует, что что-то не так.
День четвертый: Главная героиня все сильнее ослабевает. Чтобы сделать контраст очевиднее, Блэр поменял зоны освещения: теперь более яркой является не правая, а левая сторона кадра. Немного зеленоватый свет от лампы помог подчеркнуть развивающуюся болезнь девушки. На светодиодную панель был добавлен циановый гель, чтобы сделать свет с экрана монитора более жутким.
День пятый: Требовалось показать, что личность героини изменилась, стала более «темной». Для этого были убраны все источники света, за исключением светодиодной панели позади камеры.
День шестой: Главная героиня становится зависимой от сока. Целью Блэра было создать ощущение, аналогичное похмелью. Свет из окон слишком яркий, а общее состояние ужасное. Для этого при помощи настроек камеры насыщенность изображения была чуть снижена, а также значительно снижен контраст и повышена резкость.
День седьмой: У героини начинаются галлюцинации. Кадр по освещению похож на то, что зрители видели в четвертый день. Единственное изменение – свет монитора стал ярче, делая выражение ее лица особенно странным.
День восьмой: Главная героиня становится буйной. Блэр постарался необычно расставить затенители и направил луч оранжевого света в сторону кухни. Также ракурс камеры был смещен чуть ниже для большего драматизма.
День девятый: Теперь главная героиня полностью поглощена своими иллюзиями. По мере того, как она осознает свои ошибки, Блэр начинает постепенно возвращаться от темноты к свету.
День десятый: В конце концов, главная героиня оказывается окружена светом. Все его источники в доме включены. По замыслу, это должно подчеркнуть, что она снова пришла в себя, и все стало ясно.