Как сделать идеальный трейлер?

Автор трейлеров к фильмам «Социальная сеть», «Девушка с татуировкой дракона», «Древо жизни», «Только Бог простит» о своем подходе к созданию роликов.

Учитесь работать с минимумом материала
Иногда нужно приступать к созданию трейлера, когда производство фильма еще не завершено. Но этих сложностей не надо бояться. Конечно, приходится угадывать, в какой манере режиссер сделает весь фильм, какой будет его атмосфера, но зато и свободы творчества в этом случае гораздо больше. Если какие-то кадры из трейлера не совпадают с кадрами, которые вошли в итоговый вариант картины, ― это более чем нормально. Главное ― суметь создать цельное видео с собственным ритмом.

С первого просмотра фильма начинайте работать над
трейлером
Я отбираю кадры, которые войдут в трейлер, с самого первого просмотра. Но, как правило, сначала смотрю фильм без звука, только видеоряд. Пытаюсь заметить все, что может пригодиться ― небольшой, но эффектный поворот головы, где-то что-то сверкнуло. Уже затем я снова пересматриваю со звуком, но только исключительно диалоги. Иногда я могу начать придумывать ролик, посмотрев только 10-15 минут: в голову уже приходят идеи, как можно связать какие-то сцены.

Тщательно подбирайте саундтрек
Когда режиссер собирается снимать фильм, для него самым важным моментом является подбор актеров. Для нас такое же значение имеет удачно найденный саунтрек ― иногда от него зависит 70-80% успеха, потому что самое главное в трейлере ― это ритм и эмоции, а их дарит только музыка. Композицию «Creep» я слушал пять или шесть лет до того, как использовал ее в трейлере для «Социальной сети», причем понял, что именно она будет самой подходящей, совершенно случайно.

Не переоценивайте трехактную структуру
Определенные законы композиции, конечно, соблюдаются в каждом трейлере: в первой части всегда представляется главный герой или предыстория, во второй возникает конфликт и препятствие. Но ничего не сработает, если вы не зададите в своем видео нужный темп, ритм, музыку. Нельзя скроить все по одному и тому же сценарию ― зрителю будет неинтересно. Эта ошибка допускается большинством, кто сегодня создает трейлеры, ― поэтому они и получаются однотипными.

Чем меньше расскажет трейлер ― тем лучше
Когда я только начинал свою карьеру, трейлеры не выкладывали в интернете. Все изменилось очень сильно только за последнее время ― когда к созданию роликов подключились фанаты, когда стали создавать немыслимое количество промо-видео: не только трейлеры к фильмам, но трейлеры к самим трейлерам ― тизеры и даже трейлеры к тизерам ― твизеры. Честно говоря, я не большой фанат всего этого ― мне, как кинозрителю, чем меньше мы знаем о фильме, тем лучше. А сегодня индустрия совершает большую ошибку: пытается рассказать зрителю о будущей картине слишком много.

2 Likes

Режиссер трейлеров Дэвид Малки, работавший в самых известных трейлерхаусах Голливуда, рассказал о том, как устроена американская система производства киноанонсов и что нужно, чтобы попасть в эту профессию.

Кто делает трейлеры?

Как правило, работа над трейлером разделяется студией между внутренним департаментом маркетинга и наемным креативным агентством ― трейлерхаусом. Порядка 80-90% американских трейлерхаусов базируется в Лос-Анджелесе, почти все остальные ― в Нью-Йорке. Некоторые трейлерхаусы занимаются исключительно киномаркетингом, в то время как другие могут оказывать более широкий спектр услуг ― от создания титров до съемки рекламных роликов, не связанных с кино.
В штат рядового трейлерхауса входят сценаристы, продюсеры, монтажеры и специалисты по компьютерной анимации. К тому же довольно часто трейлерхаусы привлекают для работы над отдельными проектами фрилансеров.Некоторые режиссеров трейлеров работают с клиентами напрямую. Как правило, это люди, уже имеющие большой опыт и определенное имя в индустрии, а их заказчиками становятся авторы небольших независимых фильмов.

Как устроено производство?

Специфика профессии режиссера трейлеров состоит в том, что она сильно обусловлена проектом. Поэтому в зависимости от того, над каким фильмом вы работаете, процесс может выстраиваться тем или иным образом.
Как правило, если вы работаете над роликом самостоятельно, процесс подготовки первой версии тридцатисекундного ТВ-спота занимает от одного до двух дней. Затем ролик показывается вашему продюсеру, который вносит свои правки и высказывает комментарии, после чего они также фиксируются в видео.После всех согласований с продюсером ролик показывается непосредственно заказчику, который также дает свои комментарии. Они могут касаться содержания («Мы не поняли эту шутку»), маркетинга («Покажите больше романтических сцен ― они нравятся женщинам») или юридических вопросов («Мы не можем купить права на эту музыку, найдите другую»). Продолжительность рабочего дня сильно различается в зависимости от того, каковы сроки выполнения работы ― иногда приходится работать по 16 часов в сутки.

Можно ли работать удаленно?

Есть режиссеры, которые работают дистанционно, однако большинство специалистов живут непосредственно в Лос-Анджелесе. Конечно, небольшие заказы можно находить через интернет, особенно если вы начинающий монтажер трейлеров и ваши услуги стоят не так дорого, как услуги трейлерхаусов. Вряд ли вам поручат таким образом делать ролик для большого фильма, но для создания портфолио такой способ вполне подходит.

Насколько важно портфолио?

Одной из причин, почему в этой области трудно начать карьеру самостоятельно, без участия трейлерхаусов ― знание законов студийного маркетинга приходит только с опытом. Вы можете прекрасно владеть навыками монтажа, но без опыта сотрудничества со студиями вам будет довольно тяжело найти работу.
Тем не менее, если вы решитесь пойти таким путем, на первый план выходит качественное портфолио. Его можно получить разными способами. Самый простой ―делать собственные трейлеры для любимых фильмов. Пусть они не получат никакой огласки, зато позволят вам наглядно показать заказчикам, на что вы способны. После этого можно попробовать предложить свои услуги независимым кинематографистам или студентам киношкол ―как правило, они с радостью соглашаются, если ваши услуги стоят недорого.После того, как у вас накопится некоторое количество профессиональных работ, можете попробовать разослать свое портфолио в трейлерхаусы. Как правило, даже если у них нет на данный момент открытых позиций, они хранят понравившиеся им резюме и привлекают этих монтажеров в качестве фрилансеров на различные проекты.Если повезет, на основании портфолио можно получить работу ассистента монтажера. На этой позиции вам придется выполнять много технической работы (поиск музыки, экспорт аудио, контроль правильности титров), однако вы должна помнить, что она не менее важна, чем любая другая.

Сколько зарабатывает монтажер трейлеров?

Ваш заработок зависит в первую очередь от того, работаете ли вы в агентстве или напрямую с авторами фильма. В последнем случае вы сами назначаете цену проекта ― однако стоит учитывать, что таким образом работают в основном независимые режиссеры, бюджет которых, как правило, сильно ограничен. В трейлерхаусе же вам назначат почасовую ставку, которая зависит от ваших навыков и умения договариваться ― несколько лет назад средней ставкой считалось 45 долларов в час, то есть 1800 в неделю. Однако стоит быть готовым, что если у вас нет совсем никакого опыта, первое время придется работать на проектах бесплатно ― это довольно распространенная практика среди начинающих монтажеров.

Необходимо ли кинообразование?

Киношкола научит вас всем базовым навыкам, необходимым для работы в индустрии. Перед устройством на работу в трейлерхаус я уже умел монтировать на довольно неплохом уровне и был знаком с технологией и терминологией кинопроизводства. При приеме на работу никто не спрашивал у меня об образовании, но оно очень пригодилось мне в процессе.
Еще одним важным достоинством киношкол является возможность обзавестись полезными знакомствами. На протяжении карьеры я неоднократно работал с людьми, которых знал еще по школе, и иногда именно эти знакомства становились решающими при приеме на работу.Что касается курсов и дисциплин, которые стоит изучать в первую очередь, ― это пост-продакшн в широком смысле. Главным образом, конечно, монтаж и саунд-дизайн. Это то, чем в основном приходится заниматься при создании трейлеров, поэтому опыт и знания именно в этих областях особенно важны. Учитывая, что трейлеры фактически являются рекламными роликами, нелишним будет также посещение занятий по киномаркетингу. Наконец, важным моментом являются чисто технические знания, связанные с программами для монтажа, средствами звукозаписи, оборудованием монтажных комнат и т. д. Конечно, всему этому можно научиться в процессе работы, однако чем больше вы будете знать предварительно, тем быстрее сможете продвинуться по карьерной лестнице.

1 Like