Цветокоррекция в Premiere Pro
Читать
Цветокоррекция в Adobe Premiere - это мощнейший инструмент настройки изображения вашего клипа. С помощью неё Вы можете с легкостью добавить клипу тех или иных оттенков, тем самым изменив его “настроение”. Цветокоррекцию в Adobe Premiere можно осуществить с помощью целого ряда эффектов, представленных в папках Color Correction и Adjust. В этом уроке мы воспользуемся только двумя эффектами: Three-Way Color Corrector и ProcAmp.
Итак, вот изображение исходного клипа, расположенного на панели Timeline.
Перейдите к панели Effects. В строке поиска напишите слово three, чтобы найти эффект Three-Way Color Corrector. Выберите его и перенесите на исходный клип, расположенный на панели Timeline.
Теперь кликните по исходному клипу на панели Timeline, чтобы сделать его активным, и перейдите к панели Effects Controls. Здесь Вы увидите только что добавленный эффект Three-Way Color Corrector. Кликните по серому треугольнику слева от имени эффекта, чтобы раскрыть список его параметров.
В глаза сразу бросаются три цветовых круга. Каждый из трех кругов позволяет настраивать цветовые оттенки для отдельно взятого тонального диапозона. Первый цветовой круг представляет тени, второй средние тона, а третий - света.
Узнать где какие области на изображении вашего клипа можно кликнув по пункту Tonal Range параметра Output. При помощи пункта Tonal Range Вы с легкостью можете определить каким образом тональные диапазоны распределены на изображении вашего клипа
Изображение клипа на панели Program примет следующий вид:
Таким образом, мы определили как тональные диапозоны распределены в нашем клипе. Давайте теперь перейдём непосредственно к самой цветокоррекции. Здесь стоит отметить, что цветокоррекцию я буду объяснять на примере своего клипа. Это значит что настройки которые я буду применять к своему клипу, не обязательно должны подойти для цветокоррекции вашего клипа. Здесь Вы просто должны усвоить основные принципы цветокоррекции, т.е. что и для чего нужно, а затем уже применить полученные навыки в работе над своим клипом.
Итак, давайте ещё раз взглянем на исходный клип:
В глаза сразу бросается бледно-белое небо в верхней части кадра. Давайте добавим ему немного голубого цвета. Для этого снова перейдите к цветовым кругам. Выберите последний круг - круг светов, и, кликнув по маркеру в центре круга, перетащите его в сторону голубого оттенка.
Чем сильнее Вы перетаскиваете центральный маркер во внешнем направлении, тем больше интенсивность оттенка.
Для более наглядного сравнения результатов поставьте галочку в чекбоксе Show Split View, тем самым Вы разделите экран на две половины (что-то похожее на “до и после”).
Небо приняло более менее приемлемый вид, теперь давайте перейдем к цветокоррекции остальных областей. Так как средние тона в исходном клипе представлены в основном зелёным цветом, то маркер цветого круга средних тонов лучше сместить в сторону зеленого или зелёно-желтого оттенка.
Таким образом мы получим более живое и реалистичное отображение средних тонов в клипе.
До:
После:
Перейдём к теням, т.е. к обработке тёмных участков исходного клипа. В принципе в моём случае тёмные области можно оставить без изменений. Но для демонстрации я покажу, какой вид примет изображение при смещении маркера в сторону синего оттенка.
Я возвращаю маркер цветого круга тёмных тонов на исходное положение. Таким образом, вот что я получил после цветокоррекции с помощью эффекта Three-Way Color Corrector.
Следующим шагом в исправлении цветовой палитры нашего клипа будет применение к клипу эффекта ProcAmp. Найдите его на панели Effects и перетащите на клип, расположенный на панели Timeline.
Перейдите на панель Effects Controls, сверните параметры эффекта Three-Way Color Corrector, и раскройте параметры эффекта ProcAmp.
Эффект ProcAmp удобный инструмент настройки таких параметров как Brightness (Яркость), Contrast (Контраст), Hue (Цветовой тон) и Saturation (Насыщенность).
Для начала включите функцию Split Screen, чтобы наглядно видеть изменения в картинки клипа.
Настройте параметр Saturation (Насыщенность). Для этого наведите курсор мыши на значение данного параметра и переместите мышь вправо, чтобы увеличить насыщенность цветов видео.
В результате картинка приобретет более насыщенные цвета.
Далее перейдите к параметру Brightness (Яркость) и немного уменьшите значение данного параметра.
Теперь настройте разницу между самыми яркими и самыми темными тонами путём изменения настроек параметра Contrast (Контраст).
Параметр Hue (Цветовой тон) оставьте без изменений. Данный параметр отвечает за цветовой оттенок, который будет доминировать в изображении видео. Вот результат действия данного параметра:
Сравним исходное изображение клипа с изображением после цветокоррекции:
Вот в принципе и всё. В заключении хотелось сказать, что при цветокоррекции нет каких-то определенных правил. Просто играйтесь с настройками, полагаясь на свой вкус, и у Вас всё получится!
На мой взгляд, достаточно спорные примеры цветокоррекции.
Олег предлагай варианты, которые считаешь приемлемыми.
А нет в сети хороших вариантов на русском языке, кроме этого. Поэтому довольствуемся тем, что есть. Автор предлагает “цветокорить” используя штатные инструменты адобе премьер. Я лично считаю, что эти инструменты далеки от совершенства. И те примеры, что он приводит убеждают меня в этом еще раз. Но, как инструмент первичной и самой грубой цветокоррекции - это безусловно, имеет право на жизнь.
Почему то в премьере cs6 три вэйв колор стал другим и я потерялся в его настройках, перестал им пользоваться.Мож кто объяснит (или пошлет) как теперь им пользоваться
По просьбе Anastasija маленький урок по борьбе с пересветами средствами Премъера.
Говорил целых 20 минут, но делов там на пару секунд
З.Ы. Гарик просьба: выложи небольшой фрагмент чуть пересвеченного видео с Марка в режиме All-I. Интересно можно ли хоть в каком-то режиме восстановить пересветы в ДСЛР…
Ролик на нашем канале
Настя у нас бьет во все колокола-это тоже было для нее ))), но всего в двух картинках.Саша, спасибо за нюансы, а то все чисто по наитию )))
было
связи с добавлением сатюрейшин, увел чутка в синее и опустил черный чтоб картинка плотней стала
Санька, респект за очередной урок! Детально, грамотно и интересно. Большое спасибо! Я еще тот не выложил на канал, но сделаю. :[
Сегодня сниму фрагмент который ты запросил.
Саша, также просьба, попробуй поставитьплагин. Я так понимаю, у тебя CS6 установлен.
Спасибо за отзывчивость, пока что изучаю, Колориста уже у меня установлена. Респект и уважуха автору!
попробовала не сложно - даже легко. Выходит убирать пересветы с белого платья. И тени добавлять выходит.
А вот как тени наоборот убрать, т.е. сделать тени светлее не затрагивая весь кадр?
*** Добавлено ***
каким ползунком?
Как и в фотошопе-curve, а если колористой то внешний лимб соответствующего цветного круга
в Воскрессение, снимая крестины жена, в церкви, не успела отбить ББ по серой карте и специально продолжала снимать с ошибкой - мол в монтаже придется поправить один раз… снимаем на самом низкоконтрастном прессете для бОлшей возможности доводки при монтаже.
Признаюсь - весь вечер ковыряюсь с цветом данных крестин …толкового ничего не добился.
Может ли кто попробовать восстановить естественные (орентируясь по коже) цвета ?
99мб (ссылка будет действительна до 26.9.13)
У Сережи, немного желтит а вот у Жени руки как надо заточены.
В Женином варианте у ребенка коже бледноватая и придает болезненный вид малышу из за зеленоватости оттенка, хотя малыш явно здоров.Я бы немного щечки подкрасил красным.Зачем бороться с естественным освещением? Ведь оно явно желтого оттенка.
А вот мои варианты
раз http://clip2net.com/s/5MUCgc сохранен румянец кожи на ладошке
два http://clip2net.com/s/5MV0EK
три http://clip2net.com/s/5MV4K7
и вот стоп Женин: тут я попытался придать киношный оттенок но при этом сохранил легкую красноту у малыша под глазами и красноту по тону на косточках тыльной стороны ладони указательного пальца у гречки)), простите, гречанки.http://clip2net.com/s/5MV80R
Мне показалось немного переэкспонированным сам клип, особенно после того как малыша подняли. Вот оригиналhttp://clip2net.com/s/5MVg1N но не критично, т.к. все павится.Только вот в красном пики срезаны здорово и всплески в др.цветах тоже ушли за предел.
В церкви где много блестяшек вообще лучше снимать в пресете какмо то среднем или приглушать контрастность чтобы потом подпарвить в посте. Можно конечно же для любителей холодного красный цвет поприжать(http://clip2net.com/s/5MVsMc).
Цвета правил колористой и немного РГБ курвами в считанные минуты.
Володя, у тебя всё же краснотой немного отдаёт, особенно по рубашке видно. Мне как то не очень когда краснота, моя сонька немного краснит при сьёмке. Ну а в целом пусть Гиорги решает.
Возможно все дело в монике.У меня вроде без лишней красноты.Моник подключен через дисплей порт sRGB.
Во всяком случае кричать на жену особо и не стоит))))Критического ни чего не случилось.Как видим все правится и ее решение думаю было правильно.Лучше чем пропустить что-то важно. А вот при первом удобном случае лучше же отбить бб правильно. Спасибо ей что помогает, ведь деньги то в семью. Молодец.