Должны ли наши услуги стоить дешевле остальных?

Недавно общался с потенциальным клиентом. На встрече, помимо вопросов, касающихся непосредственно моей работы общались и в целом, по организации.
Так вот, парень спросил меня за одного певца из Москвы, которого он хотел бы видеть у себя на свадьбе. Хотел узнать мнение о нем.
Интересно было , сколько берет этот певец за свою работу (парень приезжает и поет под ноутбук). Так вот друзья, певец работает за ценник, почти как команда “Меликова и Инамова”.

Молодец! Что сказать…А вот за себя стало очень стремно, ведь моя работа в разы дешевле. Почему так? Почему кто-то придумал, что наш труд должен стоить дешевле остальной “атрибутики”? Почему клиент, оплачивая подобное музыкальное сопровождение, просит у тебя “скачуху” за услуги? Где логика? Я решил поднять ценник. Возмутило такое соотношение собственных трудозатрат к трудозатратам певца под ноутбук. А сюда, кстати, нужно плюсануть перелет и проживание “звезды”, это оплачивается отдельно.

7 Likes

Если у тебя имя - да. Если можешь сделать продукт - да. Если попал в струю(успешное сочетание возможностей, способностей и связей) - да. Если только амбиции и полный нуль - тогда ты должен стоить дешевле… Простой пример из жизни - звонит агенство: Гена надо пять камер и трансляция на 16 плазм в прямом эфире… бюджет 60 000грн. Я согласился работать в команде за 10 000грн. Был бы я лучший и если бы смог, то загреб бы все 60 штук. А так осилил только 10! И что немаловажно очень рад…
А Злата Огневич работала тут на порядок больший бюджет… Почему? Да просто она в струе!..
Еще пример: звонят крутые - Ваша цена, я озвучиваю скромно 5 000. В ответ - наверно все плохо? Дайте телефон нормальной студии. Ну люди ориентируются исключительно по цене, даю випстудию. У них ценник от 10 000. И, что? Звонят и говорят там это число занято… Во! Я не занят, и те кто по 2000 и менее не заняты, а эти заняты!!!

8 Likes

Вообще, в теории все просто: цена диктуется рынком, т.е. спрос рождает предложение. Если спрос превышает предложение, цена поднимается, если наоборот, то опускается. С артистами так же: если чел востребован, то он может гнуть и ломить что хочет, пока будет спрос. Яркий тому пример - Стасик Михайлов. Но когда надоест - уйдет в небытие (сколько таких было и еще будет просто не перечесть!).

6 Likes

Все верно, ребята. Но прибавить в этот список нужно еще мышление клиента…Что такое свадебное видео? Кто нас там особо замечает на этом банкете? Чем мы “развлекаем” гостей? Кто о нас будет говорить завтра? Кто вспомнит? Только сами клиенты, которые получат фильм через несколько месяцев, а то и более года! А певец / цветы / лимузин это то, чем можно “удивить” здесь и сейчас, всех и сразу!

8 Likes

Если у оператора " звездное " имя он удивляет гостей и друзей " здесь и сейчас ". Куча тому примеров: " ВАУ у него снимает САМ Ваня Пупкин ". А вот фильм Ванин никто не видит ))

5 Likes

Вот то, о чем я хотел сказать, но Гарик опередил меня:)

Дело не совсем в цветах и лимузинах. Даже вообще не в этом! Певец и иже с ним работники этого жанра, на виду у многомиллионной аудитории! Про них знает каждый, или почти каждый…во всяком случае слышал о “Киркорове” и “Стасе Михайлове” А кто знает о нас? Сарафанное радио или “узкий круг” коллег по бизнесу. Поэтому вышеупомянутое сравнения считаю не совсем корректным.
Вот вчера с фотографом после свадьбы (съемка была до банкета) решили культурно отдохнуть…В заведении на плазмах транслировались разные клипы наших “звездулек”, о которых завтра никто и не вспомнит. Вот мы просматривая это видео, пришли к интересному выводу - Снять клип не проблема, а вот запустить его в тираж, в эфир…грубо говоря раскрутить! …Думаю дальнейшая мысль понятна)))

3 Likes

Олег, я ориентируюсь по нашему региону. Поверь, это занимает в приоритетах клиента далеко не последнее место!
Да, свадьбы всякие бывают, но если бывают “пышные”, то закономерность примерно одинакова: все то, что увидят гости в ДЕНЬ СВАДЬБЫ - вот на что нужно в первую очередь выделять средства! А памятный видеоматериал…ну да…память…

1 Like

Так о том же и речь. Поэтому сравнивать певцов и “шоуменовуменов” с нами, считаю некорректным:)

Олег, так я и не сравниваю. Я сравниваю ТРУДОЗАТРАТЫ.

:smile_be: - вот такие мы после съемок и каждодневного монтажа.
:smile_cj: - а это “звезды” на следующий день

Хде логика? :smiley:

У каждого своя судьба8)

Наша судьба - в наших руках! :slight_smile:

2 Likes

Или: “Каждый выживает, как может” - Фраза из мультика “Шевели ластами” )))

2 Likes

Или: “Колхоз, дело добровольное.” :slight_smile: Фраза из жизни.*

Ну а мне, хочется снять одну свадебку и чтоб хватило и на канары и на икру с маслом. :[

Но профессия наша неблагодарная, ведь нам ещё после съёмок минимум недельку у компа торчать.
А клиентов способных оплатить наши трудозатраты, не так уж и много.*
Выход один, менять профессию.:stuck_out_tongue: *ИМХО.

2 Likes

У нас многие предпочитают заказывать только фотосъёмку игнорируя полностью видеосъёмку. Я вот только не пойму почему? Из экономии? Возможно. Лично для меня фотографии имеют посредственное значение. Помню на одном из форумов одна девушка плакалась о том, что её родители её только фотографировали и нет ни одного видео где бы она могла посмотреть на себя, какой она была в детстве. Как играла, бегала, прыгала, ходила в садик, училась в школе и т.д и т.п…
Правда недавно было исключение - заказали видеосъёмку юбилея (50 лет) без фотосъёмки. Я спросил почему. Именинница ответила, что разве может фотография передать всю ту атмосферу этого события! Видео - это всё живое и настоящее! А фотография - это просто набор кадров, может быть и профессиональных, но по своему мёртвых и молчаливых…

P.S.
У нас цены на видеосъёмку катастрофически падают. Рынок перенасыщен.Уже и за 12 т. рублей (350 $) никто не хочет заказывать съёмку.
Начинаю потихоньку осваивать другие направления не связанные с видео и фото.

6 Likes

Ну, Николай, это все же, как мне кажется, небольшой перегиб. По-сути, и фото, и видео имеют каждый свое значение, но доставляют людям одну и ту же эмоцию - воспоминание приятных прожитых моментов! Нельзя сказать, что одно важнее другого: просто у каждого человека разное отношение к восприятию. То, что рынок перегружен - факт неоспоримый! Но, как обычно, помимо качественных услуг, на поверхности много пены, временщиков и просто случайных людей, которые обваливают цену. Это было и раньше, есть и сейчас, ничего с этим не поделать! Думаю, что пока рановато думать о смежных профессиях и занятиях, лучше еще более упорно совершенствовать своё мастерство!

4 Likes

Никогда не фотографировал за деньги, но видел довольно много профессиональных фотоснимков, и скажу, что отчасти понимаю клиентов, которые не заказывая видео, заказывают фотографии. Скорее всего речь идет о том, что люди не встретили для себя приемлемого результата, все криво - косо, темно и синего цвета…Так снимает подавляющее большинство операторов - неоспоримый факт. Кому это нужно? Я бы и сам не заказывал, дал бы свою домашнюю камеру гостю, пусть ходит и наблюдает за нами, главное, включить на камере активный стабилизатор.

Профессиональная фотография зачастую способна рассказать больше, чем видео, перенести и погрузить зрителя в атмосферу праздника, пережить заново значимые моменты жизни. Она как раз живая, “дышащая”, наполненная чувствами. Вот, быстренько найденное в сети, к примеру.

10 Likes

если меня спрашивают, что мне больше нравится - фото или видео, то отвечаю: видео люблю как процесс, фото - как результат. в фотографиях зачастую можно увидеть гораздо больше, чем конкретный запечатленный миг, можно увидеть что было до этого момента и что будет потом. этот миг может рассказать больше, чем минутный видеоряд.

2 Likes

а вы что не заметили что количество фотографов резко возрасло,видео это фин.влажения,а фото минимум вложения максимум отдачи(мнение обывателя)поэтому особо не перестраивайтесь на фотосъемку.на сегодняшний день у себя видеооператоров новых особо не заметил 2-3 чел.,а вот фото поперло по полной.и поэтому когда пошел переизбыток на рынке,это значит пошла потеря качества из за горе фотографов.потерпите не много,все станет на свои места

Возьмем показатель средней цены по Яндекс-маркету и посчитаем:

1 - тушка
Canon 5D Mark II - 77500
и/или
Canon 5D Mark III - 104000
2 - штатный объектив
Canon EF 24-105mm f/4L IS USM - 26870
и/или
Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM - 67900
3 - портретник
Canon EF 85mm f/1.8 USM - 13850
и/или
Canon EF 85mm f/1.2L II USM - 66200
и/или
Canon EF 135mm f/2L USM - 34520
4 - ширик
Canon EF 14mm f/2.8L II USM - [68085](http://Canon EF 14mm f/2.8L II USM)
и/или
Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM - 49590
5 - длиннофокусник
Canon EF 70-200mm f/4L IS USM - 37890и/или
Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM - 73750

Продолжать можно до-бесконечности, от этого общая сумма затрат может меняться незначительно, если не покупать заведомое дерьмецо и краснеть, когда у кого-то из гостей его любительстка камера на несколько порядков дороже и круче, чем у профи, пришедшего снимать за деньги. Вот и считайте…
И еще: я написал о тех, кто серьезно занимается фото, а не о “деффочках с контакта”, предлагающих сфотать за 500 рублей пополам с менуэтом ( написал танец, чтоб было цензурно, но имеется в виду немного иное :[…)

6 Likes

Интересно, а когда таким клиентов помогаешь искать, они отдают 10% от стоимости? :[