Предварительное общение с потенциальным клиентом

Здесь описываем свои наработки, опыт, советы по общению с потенциальным клиентом. Телефонный разговор, личная встреча и т.п.

1 Like

Так вот по поводу претензий к фильму-Однажды уже после съемки клиентка сказала, а можно заранее посмотреть фильм.А то представляете сколь вам потом переделывать.Честно говоря всегда показывал материал только уже на готовой покрашеной пластинке,а тут блин мурашки по коже.ну думаю, начинается,специально посадил смотреть прямо из премьера с монтажки. На них произвела впечатление сжатая мелко порубленая таймлиния.Они глазами увидели работу.По фильму высказали(рулила больше невеста) два замечания,которые я потом переделал.Внутренне меня это бесило, но что интересно, сам я тоже останавливался на этих конкретно моментах(исправить , заменить???)Так вот теперь когда сталкиваюсь с изначально занудными или скурпулезными клиентами, приглашаю их отсмотреть монтаж перед рендером.Обычно выливается в несколько мелочевых переделок.Но потом спокоен ))0
Ну а про то как одна клиентка после просмотра написала мне в почту “мы настаиваем чтоб на нашем танце Вы убрали убощицу со шваброй на заднем плане” я уже рассказывал в прошлой жизни )))

4 Likes

Я со своими клиентами никогда не сюсюкаюсь, говорю сразу, что такая то работа будет стоить столько-то, просто оговариваюсь, что на монтаж такого варианта уходит такое количество времени. Пока не было негодующих по поводу цены. Ну и понятно, что фуллашди видео надо показывать на лед телевизоре, а не на 19 дюймовом мониторе

3 Likes

Только что ушли клиенты, обещав подумать до завтра. Давненько таких проблемных не попадало. По съемке понял им нужна летающая камера, но это не проблема. Проблемы начались после изучения договора - не хотят платить полную стоимость в день свадьбы, ну а я не соглашаюсь на оплату половины стоимости по окончанию монтажа. Условие в договоре жесткое - при несвоевременной оплате полной стоимости отснятый материал не монтируется, хранится у исполнителя в течении 14 дней со дня видеосъемки и при не оплате в полном объеме в указанный период уничтожается безвозвратно. Ну и вопросы типа если они нарушат договор, какие будут последствия. В общем ушли думать, у меня гора с плеч, завтра если и согласятся, скорее всего откажу им, не нужна потом головная боль с ними. Только думаю под каким предлогом это сделать, или напрямую сказать что не сработаемся.

7 Likes

Миша, правильно сделаешь - здоровье и доброе расположение духа дороже! Традиционная отмазка - позвонили родственники и попросили снять племянника! Отказать невозможно! Извините! :smile_bk:

4 Likes

Ежели решил отказать, то мне кажется лучше это сделать чем помягче, что бы не создавать лишних врагов и т.д. ИМХО

5 Likes

Миша, а какие проблемы - у меня если такие клиенты попадаются, на первый раз не дают согласия и если на другой день приезжают, я им говорю: - “ребята, вы только ушли, приехали другие клиеннты и сразу дали задаток на эту дату. Так что, извините, я уже занят”.

4 Likes

Юра, так они просили до завтрашнего звонка подержать дату, правда согласие на это я им не дал. Так наверно и сделаю, лишь бы с утра пораньше не позвонили, тогда не правдоподобно будет. В любом случае решил уже окончательно не брать эту свадьбу, слишком неприятный осадок от них остался.

3 Likes

Я когда-то давно, еще когда жил на видеомаксе, описывал свой стиль общения с клиентами. Решил, вот, и здесь поделиться. Пишу в 2 часа ночи, поэтому многие фразы будут не согласованы. Прошу прощения.

  1. Когда приходят клиенты я настаиваю на том, чтобы они обязательно посмотрели еще 2-3 других операторов (я знаю, что они и так посмотрит, но этим я показываю, что не боюсь сравнения). Именно по этой причине клиенты порой сразу оставляют предоплату, хотя на 100% были настроены “посмотреть всех”.

  2. Обращаю внимание клиента на цветопередачу, указывая на мелкие недостатки в моем видео, зная, что у других местных операторов эти недостатки будут с разы сильнее.

  3. Обращаю внимание клиента на то, что показываю свой материал на 47 дюймах. Показываю старый DVD-диск в маленьком окне, давая увидеть, что низкое качество на маленьком экране смотрится хорошо. Потом растягиваю на весь экран (благо, пульт от телевизора это все позволяет сделать). Клиенты начинают понимать, что все операторы, которые показывают свои работы на меньшей диагонали - боятся показать их на большом экране.

  4. Показываю, что на диске есть 2 звуковых дорожки: одна - стандартная, озвученная, а вторая без музыкального сопровождения, чистый саундтрек с видеокамеры, с матом, руганью, моим голосом и т.д. Объясняю, как классно будет когда-нибудь посмотреть этот диск почти в том виде, как оно снималось.

  5. Поясняю, что такое motion-menu, как работает навигация по нему, попутно объясняя, что это все ручная работа, что у НЕпрофессионала кнопочки могут быть нерабочими или навигация “кривой”.

  6. Показываю самые лучшие (по качеству) места, обучая клиента видеть это, затем показываю худшие места (поясняя, что вот так будет видно, если внезапно выключат свет, например, или если невеста будет стоять напротив окна). Попутно поясняю, что на дешевой видеокамере это все будет “вообще никак”.

  7. Делаю акцент на том, что если бы я что-то снял плохо, то применил бы кучу спецэффектов, чтобы скрыть это, а так, как видите, почти нетронутый компьютером материал. :wink:

  8. Со смехом рассказываю, как когда-то ставил всякие рамочки, ангелочков и прочую ересь. Клиенты (которые по телефону спрашивали, есть ли у меня рамочки и ангелочки) смеются и со смехом вспоминают времена дурацких стилей монтажа. То, что они еще вчера сами просили, мы по обоюдному согласию, не вспоминаем. :smile_bm:

  9. Обязательно показываю сравнение DVD и BluRay, рассказывая, что записывать видео на диск можно хоть на бытовом рекордере (а многие видеооператоры так и делают!). Это быстро и некачественно (рекордер пишет, как получится), а можно дать задание компьютеру уложить свадьбу на два DVD и на один BluRay, и компьютер, просчитывая материал несколько суток (да, я утрирую), оставит самый максимум качества (это я так поясняю людям про 2-проходное кодирование и медленные режимы сжатия). :smile_dp:

  10. Когда показал все, и рассказал все - настает время заполнения потенциальным клиентом анкеты, которая показывает мне, что заинтересовало клиента, а что - нет (а правильно подобранные вопросы подталкивают клиента к нужным ответам). После прочтения анкеты, я формирую клиенту цену. Т.е. есть ли HD, есть ли меню, есть ли 2 варианта озвучки, нужно ли быть мне на своем авто и т.д.

  11. Если клиенту “дорого” - предлагаю от чего-то отказаться.

  12. Когда свадьба готова (мы делаем очень долго, по куче причин, основная из которых - мы “несобранные” люди), она от начала до входа в “столовую”, рендерится в один проход, в режиме superfast, но с CRF=17 (для тех, кто не понимает поясню, это значит, что кодек сожмет свадьбу очень быстро, но сохраняя очень высокое качество, получается, что экономя время мы жертвуем размером файла, он получается непропорционально большим). Саму столовую я показываю напрямую с timeline, если клиенты хотят этого.
    В первой части, клиентами коррективов почти никогда не вносится. Вторая часть показывается практически “сырой”, поэтому я даже сам порой обращаю внимание людей на разные “косяки”, с предложением удалить спорные моменты.

  13. Без “предварительного показа” я диски не записываю никогда!

  14. После просмотра еще через пару недель я отдаю людям готовые диски. DVD-комплект (свадьба, разбитая на две болванки) и BluRay диск. Также предлагаю бесплатно скинуть файл из BluRay-диска на флешку клиента, чтобы смотреть на компьютере или телевизоре с USB-входом (т.к. BluRay-проигрыватели почти у всех отсутствуют).

Как-то так. ))

*** Добавлено ***

Оплата по такому принципу:
залог - 1000р. за видео и 500 за фото в качестве залога. Он, разумеется, не возвращается, если клиент “передумал”.
В день свадьбы оплата доводится примерно до 50% от суммы договора. При получении фотографий, производится расчет с таким учетом, чтобы у меня опять оказались примерно 50% от цены видеосъемки.
При отдаче дисков получаю остаток (клиент уже видел, за что отдает деньги).

Кстати, про фото у меня отдельная история: клиенты приходят ко мне смотреть получившиеся снимки хоть на следующий день после свдьбы и я показываю им ВЕСЬ отснятый материал. После (!!!) чего клиенты решают, сколько снимков и по какой цене они заберут. И нужна ли им хоть какая-то обработка снимков (кроме тупой конвертации в JPEG) или заберут “как есть”.
При этом, если клиенты забирают 100 фотографий без обработки, то они платят за работу фотографа всего 4500 рублей (это самый минимум).
Если же клиенты забирают ВООБЩЕ ВСЕ, да еще и с конвертацией в JPEG “с яркостной- и цветокоррекцией”, то цена составит 10 000 рублей (это максимум).
“Фотошоп” каждой фотографии - по отдельному договору (стараюсь отказываться, т.к. невыгодно оно). Цена “фотошопа” - от 50 рублей за одно превращение в ч/б (по каналам, естественно), до 350-450 рублей за коллаж. “Лайтрумовский стиль” - люблю в чужом исполнении, делать, разумеется, умею, но не люблю.

10 Likes

Всегда встречаюсь с людьми в кафешках, никогда не позволяю расплачиваться за кофе/чай. Что еще нужно? :slight_smile:
В процессе беседы стараюсь слушать клиента, и не навязывать свое мнение хотябы на начальном этапе.
Выслушав, даю рекомендации, где погулять, на что обратить внимание (важно время на прогулку, что будет непросто работать, нужно быть готовыми и т.д.).

Если клиент адекватно реагирует, значит общаемся дальше и пытаемся распланировать весь день.
Все проходит в легкой, непринужденной обстановке.

8 Likes

А я всегда так и работаю.Задаток-половина, а вторая половина, когда работу отдаю.Но может мне проще,у меня не бывает задержки больше 2х месяцев(не успеют поссориться) Многие люди психологически не привыкли платить не видя готовый продукт.Их нельзя в этом обвинять, но свои принципы означенные в договоре конечно надо отстаивать.

8 Likes

Мне тоже так удобнее, только в последнее время все равно монтаж не начинаю, пока остаток денег не принесут. А то раньше бывало, сделаешь кучу свадеб, а за ними никто не идет неделями… Потом, конечно, забирали, но не приятно же, чесслово! :-\

6 Likes

Сереж, у меня это давно пройденный этап, ушел от этого без поворотно. Четыре года работаю по этому договору, забыл что такое напоминать об оплате. В конце свадьбы только говорю что работа закончена, расплачиваются без напоминаний. Это первая пара оспаривающая пункты договора, там предъявы были и по срокам, и по ответственности за оборудование от перепивших гостей. Сказал им просто, что работаю по этому договору и никак иначе, ушли думать. Сегодня позвонили с просьбой подождать еще день, на что ответил, что вашу дату уже забрали. Сразу даже настроение поднялось.

7 Likes

Это всегда самое верное решение, когда видишь, что есть какие-то непонятки или недопонимание с клиентом, лучше сразу от этой работы отказаться!

7 Likes

Я тоже пару лет работаю по такой системе. 2 т.р. задаток, а вся сумма по окончанию съемки. Перешёл на такую систему после того, как не забрали одну свадьбу. Уже более 2-х лет валяется в столе. Хорошо, что тогда задаток взял 5 т.р.

7 Likes