Никак не сдам “домашку” по монтажу на курсах - не могу сделать трейлер к любимому фильму. Я об этом ещё создам отдельную тему, в которой задам отдельные вопросы
А тут проблема в том, что фильм в формате .mkv есть на торренте, с несколькими звуковыми дорожками, я не могу найти ничего лучше по качеству, но и работать напрямую с этим форматом Premiere не хочет! Поэтому конвертирую, о чём ниже.
Вариант конвертации с помощью gMKVExtractGUI нашла в интернете, и конвертация работает, получаю файл в формате .avc, который прекрасно открывается в PP. Но что-то с этим форматом не так. Или я не умею его “правильно готовить”. Потому что Премьер от этого формата (в исполнении gMKVExtractGUI, другие не пробовала) реально глючит, файл на таймлинии видоизменяется по каким-то своим законам, вырезаю один кусок, а оказывается вырезан совсем другой, в исходнике (!!!) происходят непоправимые изменения, короче, ужас. При этом, если я без изменения (это важно!) самого файла просто экспортирую с помощью премьера его в mp4, то конечный файл уже можно нормально монтировать, глюков не замечено. Но что-то мне в этой цепочке не нравится, чего-то я не понимаю и где-то ошибаюсь, не должен быть такой путь - mkv-avc-mp4, тут много настоящих профессионалов, подскажите, как правильно работать с форматом mkv, чтобы перевести его в нечто, удобоваримое для Премьер Про.
Уже устала биться головой об стену, сотня проб, чтобы понять, что ничего не получается…
Онлайн конвертеры фильм в 8Гб не потянут, поэтому искала именно программу.
@Zlata, в принципе, ты на верном пути. MKV - это контейнер, предназначенный для “напихивания” в него всего, что угодно. Для этого он идеален… но для монтажа не годится. Поэтому, верно то, что надо произвести демукс контейнера (он же экстракт, распаковка и тд…). Проблему с полученным AVC можно попробовать решить двумя путями.
Далее я исхожу из того, что твоё исходное видео это FullHD и не HDR видео.
Самое простое и надёжное решение. Перекодировать извлечённые файлы в lossless формат. Видео в Apple ProRes 422, аудио в wav. Как я сказал ранее, это проще и надёжнее всего, однако, потребует много свободного места на хдд(особенно для видео). Много места, это значит ОЧЕНЬ много места )))) На час видео, это будет около 80гб. Если это не проблема, то советую поступить именно так. Вариант mkv-avc-ProRes отличается от найденного тобой варианта mkv-avc-mp4 тем, что при экспорте в mp4(видимо с кодеком H264?) происходит потеря качества картинки. При промежуточном lossless-формате, риск потери качества сводится к минимуму.
Чуть мудрёнее, но не потребуется выполнять перекодировок и использовать большие пространства хдд. Полученный avc, надо ремуксить в контейнер mp4. Это можно сделать, например в XMediaRecode, выбрав в выходном формате видео, контейнер mp4 и режим кодирования “copy”. С контейнером mp4, возможно, у Premiere не будет таких проблем. Но это не точно… Надо пробовать.
PS:
3) Полные гики(такие как мы с тобой :D), использовали бы AviSynth. Но там ещё более мудрёнее и тоже не факт, что в конечном счёте всё закончится благополучно. А вот потеря нервов - гарантирована )) Про AviSynth придётся отдельно тему просмотреть: https://wedframe.ru/showthread.php?t=2511, чтоб понять в общих чертах, что оно такое. В принципе, задача решаема, если интересно, можно попробовать одолеть
С версии Premiere CC 2015.1 введена поддержка импорта и экспорта в форматы HEVC (H.265).
Начиная с Premiere 2018 в Windows 8 и 10 импорт сделан с использованием системного кодека, поэтому возможны проблемы: должна быть установлена нормальная версия Windows 8 или 10 с “HEVC Video Extension”, которое поддерживаетаппаратное и программное кодирование и декодирование H.265.
@vasun, только там не обязательно выбирать H265. Надо смотреть какой профиль у исходного файла, и такой же выбирать в настройках “Конвертировать/сохранить”. Просто видимо, у этого чела именно H265 исходник. В общем-то это соответствует моему второму пункту (ремукс). Но варик с VLC конечно нагляднее. Оставлю и себе в копилочку. @Zlata, если всё ж таки не поможет ремукс, то стучись, попробуем с AviSynth настроить. Я в общем-то уже проверил рабочий вариант. Правда многое ещё зависит от исходного файла и системы.
Мукс (он же mux) - соединить в один поток несколько элементов медиа в контейнере. Например видео с аудио и с субтитрами, или видео с несколькими аудио… или даже несколько видео в один поток…
Демукс (он же demux) - просто разобрать поток из контейнера на отдельные элементы медиа.
Ремукс (он же remux) - то, что делает VLC в видео, которое подкинул Геннадий. Поток разбирается из контейнера на отдельные элементы и потом снова собирается в один поток в новом контейнере. Часто при этом меняют состав элементов. Например, чтоб добавить другую аудиодорожку или субтитры.
Я сейчас экспериментирую уже с фильмом… Конвертируется фильм, судя по скорости, минут на 30-40, жду. Но звуковые дорожки, как я понимаю, придется вытаскивать отдельно и потом синхронизировать. Отделить фоновую музыку от диалогов нужно ведь… Продвинутыми техниками звукообработки пока не владею…
Вась, я когда этот ролик запостил, подумал, что ты в предыдущем своем посте уже этот момент подчеркнул, поэтому заострять не стал, просто предостерег, что h265 может работать не со всеми версиями премьера. Я сам до сих пор сижу на древней версии (CS 5.5), поэтому для меня h265 - это экзотика, вот я и нашел инфу с какой версии и как этот кодек работает. Просто ролик достаточно лаконичен, но все равно из него можно понять, где следует выбирать формат, в который нужно перекодировать «матрешку».
@vasun, это просто незаменимый плеер-конвертер!!! Мне сегодня пришлось монтировать видео, у которого исходник был формата MPEG-TS (MediaInfo скачала специально, чтобы понять, что не так, почему премьер заартачился с mp4), без этого плеера я бы не знала, что делать! Он справился “на ура”! Может, тему переименовать в “Конвертация файлов для последующего монтажа”? На самом деле просто спасательный круг этот VLC. Рекомендую!!!
Всем привет! Целый год полностью была оторвана от задач, связанных с видеомонтажом, но жизнь она такая… Не выученные уроки заставляет доучивать. Если честно, даже рада, что есть повод вернуться
Бьюсь лбом об стену вторую неделю. Исходник видео - с VBR, премьер (2024) выдает страшный рассинхрон видео и звука на таймлинии. Энкодер так же. Filmora конвертирует в CBR, но только часть, до определенного места ролика. Дальше - словно ничего и не было. Ролик 17 минут, Filmora видит его как 11-минутный. На этой же 11 минуте ломается Freemake Video Converter, VLC тоже видит как 11-минутный. Плееры все воспроизводят корректно!
Я перепробовала всё, что ещё попалось под руку, но так и не получила нормального файла с CBR. Если загружать на ютуб, он тупо оставляет звук, а картинка зависает с определенного момента.
Сделать-то я сделала, тупо перегнала в запись с экрана, но это же не вариант… Подскажите, как правильно конвертировать файлы с динамическим битрейтом в файлы с постоянным?
Приветствую!
Дело не в динамическом(на самом деле он называется “переменный”) битрейте. Переменный битрейт, сам по себе, не создаёт никаких трудностей ни премьеру ни какому либо ещё приложению. Больше всего похоже на то, что файл повреждён при копировании, или даже на стадии записи сбой был какой-то.
Если исходник ещё доступен, то попробуй заново его скопировать. Бывает иногда помогает скинуть не через картридер(если видео на карте памяти), а с самого устройства на котором производилась запись.
Если хочешь, скинь исходное видео (в архиве) куда то на облако или мне в ТГ. Я посмотрю, может чего и получится сделать.
Лучше поздно, чем никогда.
В итоге @photik мне помог с этим вопросом, делюсь.
Видео было снято с помощью программы YouCam от CyberLink и адекватно монтировалось оно только после прогона через их же Power Director. Способ продвинуть свою платную прогу для монтажа? Программа для записи бесплатная и максимально простая…