Ребята, так как у меня объективов становится всё больше а вот как их обслуживать, хранить и чем протирать я так и не удосужился узнать. Да и у продавцов правду не узнаешь.
Вот и хочу попросить Вас, поделится своим опытом в обслуживании и хранении объективов.
На данный момент я протираю объектив влажной салфеткой для монитора, понимаю что это наверное не правильно, но что лучше купить и чтоб не очень дорого, не знаю. Хранится объектив в прикреплённом состоянии к фотику в шкафчике.
Ну и хотелось бы услышать об “подводных камнях” при эксплуатации.
Юр, старайся как можно реже протирать стекла, потому что на них есть тонкий слой просветления, который можно легко загубить. Вообще, лучше всего объектив с момента покупки “обуть” сразу под защитный фильтр, чтобы родные стекла были напрочь защищены. Лучше со-временем выбросить фильтр, чем объектив - дешевле будет… Протирать салфеткой, да еще и влажной - НЕДОПУСТИМО! Ни в коем случае! Есть специальные
и то ими следует пользоваться с большой осторожностью! Ну а корпус протирать часто - есть ли смысл? Если хранить в чехлах, которые часто идут в комплекте, то и пыли-то там кот наплакал…
Я так понимаю, что если парк объективов постоянно пополняется и растет, то следует подумать о специальном кофре, в котором и нужно хранить объективы, т.к. даже крутые производители не всегда делают чехлы для своих стекол. В Л-ках чехольчики делаются, и то, так себе. Мне на моей Сигме 17-50 кейсик понравился, хотя он всегда в рюкзаке на камере. Про остальные ничего не скажу - не знаю. Удачи.
Если для всех объективов заводить отдельные кейсы, сумочки и чехольчики, то, боюсь, все это хозяйство элементарно не будет со-временем никуда помещаться. Мы все храним в рабочих специализированных для фото-принадлежностей рюкзаках. Там есть довольно много отделений-трансформеров, которые подгоняются под конкретный объектив и выполняют функцию не только переноса объективов на съемке, но и последующего их хранения.
Гена, я имел ввиду один большой рюкзак (сумку), если стекол вдруг стало ну о-о-очень много :D. А по жизненному опыту нужно просто сразу покупать большой(ую) рюкзак (сумку) где все и будет находиться. Кстати, очень жалею, что сбагрил за бесценок свою любимую сумку LowePro Professional AW, куда помещалось все (и видео и фотокамеры со всеми причиндалами и даже водку можно было пить, как на импровизированном столике) и остался только рюкзак. Но мне вполне хватает. Удачи
Ребята, кто нибудь чистил свои объективы…изнутри? Есть ли такая услуга? В моем 24-105 поселилась пылинка, на передней линзе, и теперь объектив “ловит зайчика” при съемке напротив солнца или рядом с источником света.
Скажите, пожалуйста, как определить, с какого расстояния какой линзой фотографировать? Там написаны миллиметры, а как по ним понять? Может, вопрос глупый, извините, только купила фотик (Nikon 5300). C 50 мм все как-то понятнее, а к остальным двум не приловчусь никак пока…
Четкую фоту:) у меня в наборе с фотиком были два объектива NIKKOR 18-55 и 55-200 и немножко пощелкала и поняла, что все-таки нужно знать, видимо, для каждой линзы какое-то определенное расстояние, на котором должен находиться объект перед ней… Перечла кучу всего про эти M A S P , чуток разобралась, а вот с расстоянием как-то не срослось:smile_bn:
На крайних значениях большинства зум-объективов обязательно будут присутствовать всевозможные абберации. Они подробно описаны в сети, поэтому не буду касаться подробностей. Вообще, зум-объективы сделаны для удобства пользователя, а потому допустимость в них отклонений значительно больше, чем на фиксах, которые в большинстве случаев лишены таких недостатков. Вам нужно поэкспериментировать самостоятельно на разных фокусных расстояниях и после проанализировать полученные результаты.
@Roxanna Роксана, все просто )))разберем на Вашем стекле 18-55. не надо загонять зумм в крайние положения т. е. ставьте от 20 до 50. По диафрагме те же законы. Старайтесь не пользоваться полностью открытой дырой( будет плохая резкость и абберации)- в Вашем случае имеем 3.5, значит “пляшем” от 4.0 И еще- чтобы была четкая, уверенная картинка на бюджетных объективах, зажимайте диафрагму до 7.0, выдержку от 120 , а “исо” на авто(это если в режиме “М”). В режиме “А”-приоритет диафрагмы, так же ставите дыру 7.0 и чувствительностью “исо” не давайте выдержке опускаться ниже 120 Понятно, что эти параметры для хорошего освещения или вспышки. Когда делаете полупрожим спуска, смотрите параметры, которые выдает фот. Когда Вам известно “исо” в автомате, можете сами уже по обстоятельствам перейти на ручное “исо”. Это очень схематично, потом придет опыт. На объективе 55-200 вы можете снимать более художественную картинку. За счет большого фокусного расстояния(например180)можно размыть бэкграунд, тем самым отделив главный объект, сделать фото более объемным. Может Вы все это уже и без меня знаете, ну тогда извиняйте )))))))))
@Roxanna Роксана, если есть возможность, купите недорогой фикс- объектив 50\1.8 Он позволит Вам делать более “вкусные” кадры. При диафрагме 2.2 Вы можете иметь достаточно четкие и объемные портреты с размытым фоном. А еще лучше объектив 50\1.4 ))))))
А еще лучше, если есть возможность, купить сразу дорогой. У фотографов самая предпочтительная фикса, которая обязана быть у всех - это 35 мм. У Кенона такой объектив с красной полосочкой, что свидетельствует о его причастности к топовой линейке L-серии называется Canon EF 35 mm f/1.4L USM. Цена в России колеблется в пределах 90 т.р.