Вот очередной урок получили, не очень приятный…
Рассказываю по-порядку: у нас система рассчетов с клиентами сложилась давно и мы стараемся не менять её, чтобы не путаться самим и не путать клиентов.
Итак:
1 - задаток (при выборе клиентов нас, как исполнителей);
2 - сумма за съемку (по-окончанию свадьбы либо накануне, во-время досъёма жениха;
3 - полный расчет за фото (в момент получения клиентом фотографий);
4 - сумма за монтаж (в момент получения клиентом работы по-видео).
Возможно, это не правильно, возможно, нужно все брать сразу - суть сейчас не в этом. Сама теперь непосредственно жалоба: сегодня закончили очередную свадьбу и позвонили клиентам, чтобы они приходили забирать и напомнили про остаток денег. А клиенты заявляют, что они нам все деньги уже отдали. Думаю, каждый из вас меня поймет, если я скажу, что этих денег они не отдавали, мы бы этот момент обязательно отразили в своих записях и даже если бы такое произошло (что не возможно в принципе), мы бы эти деньги отложили в специальный конверт и подписали, что это остаток суммы таких-то клиентов за видео. А клиенты тоже в полной уверенности, что деньги отдавали, и все попытки наши им напомнить, что они ошибаются встречают полное непонимание с их стороны. Почему-то они уверены, что оплатили видео вперед, хотя, последний раз, когда они от нас уходили с фотографиями, Ира им напоминала про остаток за видео, который им придется оплатить при получении видео. Вот такая история… Я принял решение работу им отдать, лучше сохранить в чистоте свое имя, чем дать кому-то шанс думать о нас, как о кидалах и непорядочных людях. Кто что думает по-этому поводу? Мы-то урок уже получили и теперь будем продумывать на будущее, как от подобных случаев застраховаться…
Гена, тут два варианта: или и в самом деле забыли и переубедить их скорее всего будет невозможно, или просто хитромудрые.
Считаю, что поступили правильно, репутация дороже. Но на будущее советую брать полную оплату в конце съемки и обязательно прописать в договоре. Сам работаю по такой системе уже несколько лет и за это время пришел к выводу, что так гораздо удобнее и мне, и заказчику. За все время только один случай получился с непонятками, я про него уже писал на форуме и нисколько не жалею, что расстался с теми заказчиками.
Самое интересное, что с виду - очень позитивные и порядочные ребята, мы даже не стали им звонить до монтажа, что приступаем к их свадьбе, чтобы они приготовили деньги… Возможно, внешность обманчива - трудно сказать. Они настолько уверены, что отдавали всю сумму, что даже двум парам, от которых они и пришли, тоже в прошлом нашим клиентам, позвонили и сказали, что их видео сейчас делается и что они уже рассчитались. Те были удивлены и сказали, что они отдавали деньги при получении, но это тоже почему-то никак не доказывает нашу правоту… В любом случае, я в полной растерянности от щекотливости дискомфорта ситуации. Это все равно, что работаешь на заводе, месяц ждешь зарплату, приходишь в кассу, а тебе говорят, что ты уже деньги в этом месяце получил… Ну неужели я такой дурак и не запомнил, что мне не отдали достаточно ощутимую сумму (чтобы меня поняли во-всех странах, назову сумму, которую они не додали в баксах - это составило 500$). Согласитесь, что эта не та сумма, о которой можно забыть, что её нам не отдали…
100% оплату беру всегда по окончании съёмки. Об много уже перетиралось. После того как попались такие клиенты, как у тебя Гена, стал брать полный расчёт в день съёмки. И ни разу об этом не пожалел.
Никогда бы не подумал на них плохо, настолько все было на позитиве. Мне кажется, что это какая-то пелена накрыла людей, или нас, или их. Я уже подумал, что сошел с ума и не помню, что взял с людей деньги и забыл… Бред!
Гена, слишком много цепочек в Вашей системе расчетов. То, что Вы все помните, тут никаких вопросов. Потому что для Вас система отработанная и выученная наизусть!
А теперь подумай, насколько хорошо может помнить все это клиент? А ведь у него в свадебных расходах ох как много пунктов было. И тоже, каждый со своими условиями!
Поэтому вполне допустимо, что уверяя Вас в своей правоте, “переклин” в памяти по ошибке с кем то другим (как вариант).
Поэтому мой совет - упрощайте систему расчетов. ИМХО, 100% оплатой еще до монтажа уже не удивить, люди спокойно реагируют. К тому же, суммы реальные, не запредельные.
Сочувствую по поводу этой ситуации, друзья.
Понятно дело “ложка дегтя…”, но с другой стороны, у них есть свидетели что видели расчет в полной мере с вами? Если нет. Нужно все же очень так культурно объяснить им, что он подзабыли и немного ошибаются. Возможно они думают что та сумма и есть полный расчет. В любом случае за свою работу нужно требовать расчет. А имя этим не испортишь. ИМХО!
Гена, вот чтобы в будущем не писать о таких неприятных ситуациях с клиентами, надо брать 100% оплату в день съёмки. Тогда и им и тебе не будет таких “головняков”.
И только 100%.
Я только с этого сезона перешел на подобную систему оплаты Гена, как у вас. Раньше брал остаток суммы (после задатка) только после окончания монтажа и “отдачи” готового фильма заказчику. Перешел на “Ваш” способ, после того как 2 прошлосезонные свадьбы до сих пор не забраны и соответственно не оплачены. …Блин видать и этот способ не совершенен(((
*** Добавлено ***
Недавно люди 50 баксов задатка не хотели давать, а ты говоришь 100% оплаты…
Олежка, это все исключения. Не жертвовать же своим трудом, куском семейного хлеба и репутацией ради таких.
Я тоже когда то давно столкнулся с ситуацией, когда мне ребята по 1000р. в месяц отдавали за работу! Ничего плохого не хочу сказать. Тоже, кстати, милые и добрые (говорю без сарказма).
Но зачем было меня нанимать (кого либо за деньги), если нет возможности оплатить?
Зачем навязывать свои правила игры мне?
А ведь работа сделана под ключ! Я потратил время, силы, нервы…Но сделал в оговоренный срок, выполнив со своей стороны все обязательства.
Нет ребята, для меня 100% оплата - знак качества клиента. Нет оплаты - работа в очередь не становится. Становится ТОЛЬКО после. Вот тогда они шевелятся.
Возможно и так, только с нашими сроками мы тогда попадаем под пресс - нас начнут бомбить телефонными наездами, типа того, что вы деньги взяли и ничего не сделали и т.д. и т.п. Встречаясь с клиентами мы им несколько раз говорим про порядок расчета и сроки изготовления (фото от четырех, видео от шести месяцев), а так же предупреждаем, что “от шести” не значит, что будет шесть, а, как правило может быть и 8- 10…
Не знаю Олег, как у вас, но я беру задаток 5000 рублей(162$) и остальную сумму в день съёмки(или на второй день, если свадьба 2 дня). И за всю историю небыло ни одного возражения.
Не начнут Гена. Ни разу такого не было. Особо порядочным людям говорил сам: если вопрос в этом стоит, могу пока вернуть средства. Они обижаются!
По срокам рули +/-. Ты же не Нострадамус чтобы с точностью до дня расписать. Это творческая кухня здесь изначально нет никаких точностей. Все импровизация.
Олег, у нас в городе нет с этим проблем. У людей в день свадьбы всегда есть деньги, а вот по окончанию монтажа может и не оказаться. Главное чтобы это было в договоре и тогда имея договор на руках люди спокойно к этому относятся.
Ген, тогда договор, с печатью, что ты обязуешься в данные сроки(6-8 мес) всё исполнить, только после 100% расчёта в день свадьбы.
Золотая истина. Как может и не оказаться семьи! Сейчас женятся / разводятся схожими скоростями. И как ни странно предупреждать нас никто заранее не будет!
Суммы разные, мы просто идем навстречу клиенту, чтобы не душить его в тот момент, когда на нем и так куча сиюминутных расходов. В прошлом году полная сумма за видео и фото у нас была 1,5 килобакса. Согласитесь, что если разделить её на несколько этапов (задаток, съёмка, фото, монтаж), клиенту будет легче и удобнее, да и нам, как бы интереснее, что работа оплачивается по-результату, вроде как стимул есть делать монтаж. Вот и прокололись - ни интереса, ни стимула…
На преступление против себя никто не пойдет!
Гена при условии что работу не потеряют что не разведутся и пр…зачем тебе эти риски?!
Гена, всегда по срокам предупреждаю, что точного срока сказать в данный момент не возможно не зная точного количества заказов. Даю приблизительный срок и обычно гораздо более предпологаемого.
Гена, ну пожалуйста, изменись!