Twixtor: разбираемся с работой плагина

Ребята, всем известен этот мощный инструмент изменения скорости в Ae и Pr.
Думаю, не менее известен “силиконовый эффект” по краям объектов, особенно, если они сняты на неоднородном фоне. При этом, эффект усиливается пропорционально степени замедления скорости.
Кто как с этим борется? После установки Twixtor’а появляется два плагина: обычный и “про” версия. В последней, в частности, скорее всего и задаются параметры, отвечающие в том числе и за сведение к минимуму подобных артефактов.

Может кто распишет параметры опций “про” версии?

Digitaleks;
Frame Interp - способ смешивания пикселей из двух соседних кадров.
Nearest - вообще без смешивания (быстро, но не качествено),
Blend - обычное смешивание (средний вариант, просто смешивает пиксели, насколько я понял по 50% прозрачности каждому пикселю из соседних кадров),
Motion Weighted Blend - продвинутое смешивание на основе просчета движения пикселей в соседних кадрах… (самый медленный, но самый качественный режим).

Motion sensitivity (Main_BG Motion sensitivity в Про версии) - чем выше значение, тем плавнее движение, но больше артефактов.

9 Likes

Про PRO версию не знаю, в обычной версии на выбор между артефактами - стробом влияет параметр “Motion Sensitivity”. Работаю с плагином только в АЕ, в Премьере частота кадров 29,97 и ее нельзя изменить, в АЕ можно выставить любую частоту кадров.
Вот пример с разным параметром “Motion Sensitivity”

и результат (42MB) со значениями этого параметра 35, 30, 20, 10.

5 Likes

Очень интересно, второй гость с лева на частоте 10 секунд совершенно не попадает в такт, а на других частотах норма .Удивительно,есть над чем задуматься.

Чаще всего “Motion Sensitivity” ставлю от 25 до 35 в зависимости от сюжета. Меньше 25 появляется строб, больше 35 увеличиваются артефакты на границах движущихся объектов. Но это при частоте кадров 50. При 25 кадрах в секунду надо подбирать опытным путем. И снимать желательно с максимально короткой выдержкой для более четких границ движущихся объектов.

4 Likes

Вот фрагмент замедления скорости до 5. Делал в АЕ.

P.S. Ютуб поганит картинку…

6 Likes

Намеренно не выложил этот материал в разделе уроки, а выложил здесь т.к считаю, что этот материал прежде всего дает понятие и направление что такое замедление (Если попадутся уроки по Twixtor то выложу в разделе видеоуроки)

David Lindberg представляет

Привет. Вероятно, это будет одним из лучших пособий в интернете по работе с Twixtor. Но, что забавно, данный материал также будет и самым простым учебником по Twixtor. Почти каждый день я получаю письма от людей и компаний, спрашивающих меня «каковы Ваши настройки в Twixtor?». Я думаю многие из вас пытались создать хорошую замедленную сцену при помощи данного плагина, однако на выходе материал содержал слишком много артефактов и вы думали «О, если бы я знал специальные настройки в Twixtor».
В фильме «The Beauty of Mud» мне удалось избавиться от многих артефактов. Тем не менее есть некоторые сцены, где все же проскакивает «брак», но он едва заметен.
Во втором фильме, где я использовал Twixtor, «Years of Silence» присутствует еще меньше артефактов.

Основная тема в этом уроке: секрет не заключается в знаниях конкретных параметров twixtor, главное как вы настроите свою камеру перед нажатием кнопки записи. Почти все учебники Twixtor только и говорят вам о параметрах в программном обеспечении, но я еще не видел учебник, который рассказывает о самой важной части — как вы должны настроить сцену перед съемкой.
Я могу расссказать вам мои настройки в Twixtor:
Сначала я открывю After Effects, затем беру отснятые сцены и добавляю их в программу. Я вешаю плагин Twixtor на клип и сверяю настройку частоты кадров в ролике и плагине. Обычно это 59,94 к\с, хотя я т снимаю на Canon 550D в режиме 60p.
Я смотрю на настройки в twixtor, устанавливаю параметр «Input: Frame Rate» на 59,94. Все, настройка плагина закончена.
Теперь я расскажу вам о том, что считаю важным при работе с Twixtor.
Давайте предположим, что Twixtor есть мозг. Он может думать, но он очень мал и нуждается в вашей помощи. Когда он работает с вашим роликом, он пытается выяснить, где находится фон, а что является объектом, на котором он должен сосредоточиться, чтобы замедлить. Плагин как бы создает два измерения: первое представляет собой движущийся объект, который должен быть замедлен; второе — фон, который должен быть заморожен, насколько это возможно.
Представьте себе сцену, где вы снимали руку, которая движется очень быстро от левой к правой части экрана. Фон — черный кирпичная стена. Если вы работали с Twixtor, то вероятно уже сейчас поняли, что если замедлить этот клип, вы увидите много артефактов, когда рука движется поперек «швов» на стене. Это происходит потому что Twixtor не может знать наверняка, где именно фон, а где объект. Это происходит из-за не однородного фона.
Здесь вы должны помочь Twixtor думать…
Вы можете сделать это, снимая движущийся объект на максимально однородном фоне. Это может быть поле, небо, одноцветная стена, снег… То, что отделяет объект от фона. Так же можно помочь Twixtor с помощью линзы, а именно глубиной резкости. Если фон очень размыт, Twixtor будет легче думать. Такого легко добиться установив значение диафрагмы на 1.8, например.
Таким образом, настройки камеры перед съемкой это даже важнее, чем знать параметры в Twixtor. Убедитесь, что вы снимаете с высокой скоростью затвора, такой как 1/3200-1/4000 или выше. Выберите режим съемки с самым большим количеством кадров в секунду, который в моем случае равен 60 кадрам в секунду. Это даст Twixtor больше кадров для работы.
Я работаю в After Effects CS5.5, когда замедляю видео с помощью Twixtor, но принцип работы с этим плагином одинаков для всех монтажных программ.
Надеюсь, вы узнали что-то новое сегодня и теперь понимаете, что самая важная часть заключается не в знании параметров twixtor, а в правильной настройке камеры перед съемкой.

9 Likes

ИМХО автор немного недоговаривает. У Твикстора много параметров, а не только фреймрейт, которые кардинально влияют на качество видео. Интерлейс\прогрессив, Моушен сенситивити, и пр. Да и артефактов можно избежать, правда за счет других проблем :).
Плюс к тому, что он говорит (малая ГРИП, одноцветный, размытый фон, побольше фпс и т.д.) еще немаловажно выбрать удачный момент для замедления. Что реально только в постановочной съемке. А в свадебном репортаже это сделать труднее.

5 Likes

Хочу замедлить данное видео до 20%. Но не могу справиться с артефактами на левой стороне иконы, все равно ромбики прыгают задом наперед :(.

Кто силен в твиксторе - попробуйте свои силы :slight_smile:

Юра, поставь Motion sensitivity 22-23. Frame Interpretation - Motion Weighted Blend. Ну и Input field - progressiv.
Я с такими параметрами до 10% норамально

Только в начале горизонтальная полоса портит картину. Но при 10-5% скорости можно начало фрагмента подрезать.

3 Likes

Сань, а я ковырял про версию, там моушн сенситивити нету, думал как-то масками делать. А все оказывается намного проще)). Спасибо!

Ребята, дял полноты понимания происходящего в настройках объясните за что отвечают параметры

Motion sensitivity
Frame Interpretation

и что происходит двигая ползунки в ту или иную сторону?

WishMaster, Motion sensitivity - это чувствительность к движению в кадре, Frame Interpretation - способ замедления (алгоритм просчитывает или разницу между положениями линий изображения, или смешивает пиксели) Но в любом случае для каждого отдельного варианта нужно экспериментировать

2 Likes

Т.е. если выставляем максимальное значение в Motion sensitivity, то артефактов будет меньше, верно?

Юра, в Про версии этот ползунок называется Main_BG Motion Sensitivity. Насколько я понял, это то же самое, что в обычной версии Motion Sensitivity.
Гарик

Frame Interp - способ смешивания пикселей из двух соседних кадров.
Nearest - вообще без смешивания (быстро, но не качествено),
Blend - обычное смешивание (средний вариант, просто смешивает пиксели, насколько я понял по 50% прозрачности каждому пикселю из соседних кадров),
Motion Weighted Blend - продвинутое смешивание на основе просчета движения пикселей в соседних кадрах… (самый медленный, но самый качественный режим).

Motion sensitivity - чем выше значение, тем плавнее движение, но больше артефактов.

6 Likes

Digitaleks, Вставлено в шапку

1 Like

Ребята, по поводу частоты кадров.
В премьере, как известно, по дефолту и неизменно стоит значение кадров 29,97, в этой имеем ненужные артефакты при замедлении (ореолы и пр.)
Вот думаю, скорее всего это значение можно изменить, но не в премьере, а в определенном файле плагина, в котором это значение вбито.
Никто не задумывался?

2 Likes

Гарик, знать бы только в каком файле и как. Здесь наверно нужен человек, разбирающийся в программировании.

Ребят, а откуда информация, что в твиксторе стоит частота кадров 29,97? Где можно это посмотреть?

А от версии не зависит?

Попробуйте

Блин… под Мак есть версия 5.3.1. Под винду - не нашел :frowning:
Блин №2… Частота кадров исходника это настолько важный параметр, что его просто не может не быть… Это какой-то глюк версии под Премъер…

Ген, в АЕ показывает, параметр “Input: Frame Rate”.

1 Like