BlackMagic Cinema Camera

Специалист по видеооборудованию Филип Блум в своем блоге делится впечатлениями

Несколько слов фанатикам: не нужно напоминать о неидеальности этой камеры. Филип знает об ограничениях и проблемах, но тем не менее ему она нравится.

Камере BlackMagic Cinema Филип Блум посвящает самую большую часть этого обзора. Это камера противоречий, и множество людей мечтают о ней. На конец ноября 2012 года она так и не поставляется должным образом (поставки начались 15 декабря - прим. перев.).

Итак, откуда противоречия? Ну, она определенно дешево стоит при тех данных, с которыми она снимает. И это, конечно, наносит ощутимый удар по другим камерам.

Очевидно, камера ориентирована на владельцев Canon, желающих подняться на ступеньку выше. Ориентироваться на стандартный кэноновский EF-байонет (вариант с MTF-байонетом планируется) являлось целью BlackMagic.

Главная штука заключается в том, что это совсем иной мир, отличный от мира DSLR. Здесь вы должны быть готовы к новым проблемам и к новым методам съемки и постобработки. Если вы понимаете, на что идете, то читайте советы Блума ниже.

Итак, что в ней хорошего и что плохого?

Эта камера снимает RAW, и для $3000 это просто удивительно. Что означает RAW-съемка? Это то, как мы должны снимать в идеале: без кодирования, сохранять материал для постпродакшна, с возможностью поменять экспозицию и многое другое. Это все классно… но это камера, “голодная” на SSD диски.

RAW - это несжатый формат Cinema DNG. Да, можно получить сжатый RAW, у RED есть эта опция, у Cineform. Несжатый RAW звучит идеально только на бумаге, но на практике приводит к слишком долгому процессу и приличным тратам денег. 30 минут футажа требуют 240GB SSD. Вы можете писать эффективнее в ProRes HQ или Avid DNXHD, но это уже будет не RAW, и возможности несжатого материала будут утеряны. Вы можете покрутить настройки камеры и свет, чтобы компенсировать это. В документальном мини-фильме Филипа “Ponte Tower” для записи 1 часа 10 минут видео понадобилось 600GB памяти. У Mk3 это заняло бы около 48GB c его ALL-I 90mb/s кодеком. Поэтому архивация будет стоить вам много времени и денег. Понадобятся 3-4 жестких диска, чтобы разгрузить память, а по времени это займет больше, чем с RED Epic, использующим сжатый RAW.

Blackmagic необходима лицензия, либо нужно придумать свой кодек сжатия.

Также для EF-mount сенсор слишком мал. Размер датчика сопоставим с рабочим отрезком объектива, что означает много потерь с объективами Canon. Кроп 2.3x - ваш 50mm даст обзор как у 115mm, т.е. как телевик. Круто для длиннофокусных кадров, но плохо для широкоугольных. Также вы будете использовать лишь центральную зону объектива, что тоже зрительно нехорошо. С точки зрения Блума, EF-байонет является просто ошибочным выбором. Куда более подходящим может стать MFT. Филип использовал объектив среднего качества для достижения желанного “широкого угла”, и это сработало. Sigma 8-16мм, не fish eye, немного медленный, и с кропом дало ощущение 18.4мм, более-менее широкого кадра. В предыдущем видео часто применялся объектив Sigma и давал хороший результат. Осталось найти быстрый 35мм эквивалент, как 14мм F1.4… непростая задача.

Форм-фактор не очень. Камера большая и тяжелая с большим отражающим сенсорным экраном. Над ПО еще нужно много работать. Объективами Canon можно управлять с экрана, но диафрагма не отображается. Звук сбалансирован, есть четвертьдюймовый разъем, однако, нет дополнительного питания. Есть разъем для наушников, но на данный момент показатели не отображаются на экране. Нам на наших работах все еще нужно писать звук.

Встроенная батарея держит 90 минут. И когда вы будете несколько часов носиться с этой довольно тяжелой камерой и с ригом, и когда вы начнете менять батареи, Blackmagic, благодаря своей встроенной батарее, все еще будет работать, что не так уж плохо.

Филип работал с этой камерой над документальными фильмами, хотя камера не совсем для этого. “Ponte Tower” снимался с триподом. В режиме ручной съемки будет сложновато, понадобится хороший риг, а также присутствует эффект роллинг-шаттера. Указывается 800 ISO, но не стоит ставить более двух стопов… при 3200 ISO могут появиться небольшие шумы, в принципе приемлемо. Филип обращает внимание, что компрессия видео с шумами в H264 для Vimeo может вызвать осложнения.

Так где можно найти применение данной камере? Свадьбы? Пожалуйста, не надо. Это относится и к событийным съемкам, если только вы не обладатель G-Tech или Seagate. RAW - это довольно мощная штука, изображение потрясающее, детализированное и довольно кинематографичное. Это камера для спецэффектов, для рекламных роликов… малобюджетной фантастики? Да, вам только нужен техник по цифровому изображению (DIT). Камера не очень хорошо показала себя при малом освещении, так что ей определенно требуется хороший свет. Для вышеперечисленных жанров это не проблема, но может стать ей в документальном кино, где порой освещение не приходится выбирать.

Для первой камеры это будет просто супер. Наличие RAW, prores HQ, Avid DNxHD и динамический диапазон (в RAW) в 13 стопов - это все великолепные показатели. С новыми прошивками все станет более юзабильным. Но это не то, что можно назвать следующей ступенью после DSLR! Это абсолютно другой инструмент, и вы будете еще долго ходить с открытыми глазами. Если сравнивать с Mk3, то Blackmagic можно сравнить с ручной пилой, а Mk3 - с механическим станком. Иными словами, обе камеры делают свою работу, но одна из них работает эффективнее и, черт возьми, быстрее, а с другой вам нужно быть более осторожным и медлительным, добиваясь безупречности. Филип отмечает, что у него есть уже эта камера и он будет ее использовать для определенных задач. Блум без ума от изображения и любит возиться с несжатым форматом с включенным DaVinci Resolve. Это мощный и удивительный инструмент.

Это первое поколение. Наверняка к следующей версии Blackmagic подготовит нам еще одну “бомбу”, во что, конечно, хочется верить.

3 лайка

Считаю, что BMPCC6k убрала всех конкурентов в области постановочного видео/кино в своём ценовом сегменте. Не зря ее часто используют вторым юнитом к Arri Alexa.

не греется, удобно обвешивается, пишет на внешний диск, питается от внешнего акка. И самое главное, не требует перехода на более дорогое вспомогательное оборудование - слайдер, гимбал, так как проходит по весу, как DSLR.

Главный минус один - нет автофокуса. Ну и хрен с ним, на Arri Alexa тоже нет автофокуса.

1 лайк