Canon XF 205/XF200

Canon Unveils XF200 & XF205 Professional Camcorders

Canon, представила свои новые продукты для профессионалов. Модели XF 205 и XF 200 HD призваны заменить в линейке своих предшественников, XF 105 и XF 100.

Обзор

Обе новинки будут оснащены улучшенными объективами-суперзумами с фокусным расстоянием 26,8 мм в эквиваленте и 20х зумом с Hi-Index Ultra Low Dispersion линзами, которые должны уменьшить количество дефектов в сравнении с предыдущими моделями. Дополнительно оптика будет комплектоваться восьмилепестковой круглой диафрагмой с электронно-магнитным управлением. На каждом объективе — три отдельных кольца, которые отвечают за управление фокусом, диафрагмой и трансфокатором.

Видоискатель — электронный, 0.45‘‘. Обладая разрешением 1.23 Мп, он предлагает широкий угол обзора в 28.2 градуса, так что сомнений в том, что все влезет в кадр, не возникает. Правда, некоторым может быть трудно охватить глазом все поле. Но для таких случаев предусмотрен 1.23 Мп OLED-дисплей на 3.5‘‘.
Система автофокусировки в двух моделях — идентична. Умное наведение на резкость предлагает видеографам постоянный автофокус, который работает благодаря системе замера TTL-видеосигнала, а также следение за лицами в кадре, которое облегчит работу при съемке сюжетов с людьми.

При съемке с рук можно не переживать за тряску — Canon решили поставить в обе камеры пятиосевую систему стабилизации. Скорее всего, бег с камкордером в руке она не сгладит, но вот снимать новости или даже делать небольшие проводки можно будет без проблем.

Фактически разница между двумя моделями только в том, что в XF 205 присутствует вход для внешнего микрофона, 3G-SDI выход, тайм-код и порт для внешней синхронизации.

Форматы записи — MXF и MP4, которые предоставляют гибкие возможности обработки, быстрого отсмотра и шаринга материалов. Правда, для того, чтобы снимать в MXF, нужно ставить карты памяти CF. Но проблем с местом или выбором не будет — внутри предусмотрено место для двух карт CompactFlash и один — для SD.

Специально для телевизионщиков — предусмотрен 35Мb битрейт в формате 1440x1080 при записи 60i. Но если вы хотите снимать 1920x1080 при 24/30р/60i битрейт повышается до 50Mb при MXF и 35Mb — если снимать Mp4. Запись 16-битного звука ведется в два или четыре канала, через линейный PCM-разъем при 48kHz, так что аудиофилам придраться будет сложно.
Внутри каждого нового камкордера — CMOS-матрица и процессор обработки изображений от HD-камкордеров XA25/XA20 с широким динамическим диапазоном и расширенной на 600% гаммой. По заверениям компании все цвета в кадре станут гораздо естественнее, а снимать сложно освещенные предметы будет гораздо проще.

Одной из крутых возможностей стала возможность инфракрасной съемки. Режим, который будет доступен в двух вариантах — белом и зеленом, значительно расширит границы возможной записи в условиях недостаточной освещенности. К тому же, камера сама будет выключать инфракрасную подсветку при переходе в обычный режим. Правда, мне немного непонятно, каким образом это будет работать — ведь, как мне известно, для получения инфракрасной съемки на ту же DSLR требуется либо покупка специального устройства в паре с фильтрами, либо переделка фотоаппарата вручную
Модели смогут похвастаться более компактным дизайном и облегченным весом. Для быстрого обмена данными между компьютером и устройством предусмотрены порты Ethernet LAN и модули беспроводной связи. Последние используются для удаленного визирования и управления настройками посредством мобильных устройств.

В продаже XF 205 и XF 200 HD появятся в середине июля по цене 4400$ и 3900$ соответственно.

|Image Device|1/2.84" CMOS Sensor
|—|
Resolution: 1920 x 1080
Total Pixels: 3.09 Mp
Effective Pixels: 2.91 Mp
RGB Primary Color Filter
|
|Lens|Zoom Range: 20x Optical
35mm Equivalent: 26.8 to 576mm (28.8 to 576mm with Dynamic IS)|
|OLED Viewscreen|Pixel Count: Approximately 1.5MP|
|Viewfinder|0.45" Color EVF
Pixel Count: Approximately 1.5MP|
|Media Card Slots|2 x Compact Flash
1 x SDXC|
|Codec / Format Support|MPEG2
1080i 59.94i
1080p 23.98/29.97

MP4
1080p 23.98/29.97/29.94|
|Inputs/Outputs|Input
Audio: 2 x XLR 3-pin female, 1 x 3.5mm mini jack
Genlock: 1 x BNC

Output
HDMI: 1 x HDMI connector
HD-SDI: 1 x BNC
3G-SDI: 1 x BNC
Timecode: 1 x BNC|

Примечание: в модели XF200 отсутствуют выходы HD-SDI 1 x BNC, 3G-SDI 1 x BNC, Timecode: 1 x BNC.

2 Likes

Руководство на русском:

1 Like

Хм, смотрю на них, интересует практическое использование и сравнение с XF300 По описаниям вроде как всё хорошо. БУ XF300 можно взять за 100-130 тыс.

Наши украинские барыги заломили за 200-ку 56000 грн. (~4500 долларов), в то время, как на БХфотовидео она стОит 3500.
Тоже собирался с 100-ки на 200 перейти, но при цене почти в 2 раза выше… Ужос! Бум ждать…

Сегодня потестил данную камеру. Результаты меня просто шокировали.

Ну да после ДСЛРки не мудрено! )))))

Сейчас готовлю тесты, потом отпишусь что да как. Хотя и отписываться то не нужно будет.

*** Добавлено ***

https://youtu.be/gp-iri1vpjc
Исходники

На мой взгляд после +6dB нет смысла продолжать тест. Хотя в настройках можно до 33 поднять.

Айрат, в каком смысле шокировали? Чуть бы подробнее хотелось бы… :[

Геннадий, покупать это го… кхм, хороший аппарат за 250 000 рублей, нужно быть или идиотом или одно из двух.

1 Like

А, понял! А то я подумал, что пора переходить! :smiley:

Какой смысл брать с одной, да такой мелкой матрицей. Разве можно такую камеру считать профи

А почему нет? Разве профи от непрофи размером матрицы отличается? Да - это бюджетный репортаж, без претензии на художественность, но тем не мение - почему не профи?

*** Добавлено ***

Другое дело, что Кэнон, написав приставку “профи” и денег за нее хочет, как по мне, многовато )))))
ИМХО за те же деньги лучше взять 3-х матричную JVC GY-HM600
Или аналогичную по характеристикам (+ 4К) JVC GY-HM200, которая на $1500 дешевле.

Если на исходнике(на матрице) будет картинка Г(а мы знаем что три матрицы это лучше чем одна)то хоть шо ты там в тракте дальше напридумывай… Спасет такую камеру только мноооого света. И желательно выставленного профессионально. Ааааа, я теперь понял-для такой проф камеры нужно профффф освещение )))))))

Серега, так к картинке и помимо шума можно найти уйму претензий! (Т.е. что бы картинка стала Г не обязательно нужно мало света ;)) Просто шум это то, что все знают, и на что в первую очередь обращают внимание. Только вот с шумом можно довольно успешно бороться, в отличии от выбитых (без возможности восстановления) светов, низкой детализации, алиазинга, низкой битности на пиксель и пр…

З.Ы. Проф освещение нужно ДЛЯ ЛЮБОЙ камеры ))))))
З.Ы.Ы Я ж не спорю, что 3 лучше, чем 1 ))))
Как в том анекдоте:

  • Абрам, а почему у всех яблоки по 5 рублей, а у вас по 10?
  • Потому, что 10 больше, чем 5! )))
1 Like

А может пора не нам бороться, а ИМ в 21 веке за такое “проффф” оборудование постыдиться с нас копеечку драть (((((

*** Добавлено ***

На репортаже проф фонарь в лоб или дяде копеечку отдать, чтоб боле-мене правильно тебе подсвечивал. Вобщем не клеится (((((((
PS- в общем расстроился я за эту камеру-пошел спать!

1 Like

Еще как клеится! ))) Просто не смешивай две разные мысли (на разные темы) в одну.
Эта камера для репортажа вполне себе… (только дорогая, зараза…)
А свет нужен любой камере, даже самой профи-профи… ибо свет - это не столько отсутствия шума, сколько грамотный (правильный, гармоничный) свето-теневой рисунок.
А вообще и я давно отказался от идеи покупки данной камеры - т.к. много за неё хотят… Вообщем - тоже спать ))))).

Вообще нет смысла не 4к покупать. Любая 4к выглядит лучше.