Сегодня компания MAXON объявляет о выходе новой версии Cinema 4D R16.
В этой версии акцент был сделан на то, что многие из нас ждали долгое время. Но и совсем новый функционал был также добавлен. Первая презентация новых функций будет проведена на конференции SIGGRAPH уже на следующей неделе. Поставка новой версии планируется на сентябрь 2014 года.
Канал «Отражение» — каналы материала Отражение и Глянец были совмещены и их возможности расширенны. Теперь можно легко создавать материалы с несколькими слоями отражения и глянца. Можно использовать новые алгоритмы отражения (Beckmann, GGX, Ward, Phong, Irawan, Анизотропия), в каждом слое также имеются настройки маски, рельефа, френеля (Dielektric для прозрачных материалов, Conductor для металов), глубины отражения и другие. Алгоритм отражения Анизотропия даёт множество настроек этого эффекта, а Ираван позволяет создавать реалистичные поверхности тканей. Большинство настроек имеют возможность загрузки текстуры, что позволяет регулировать ослаблять значение на определённых участках объекта. Имеется возможность вывода отдельных слоёв канала в отдельные слои мультипроходного рендеринга (multi-pass).
Team Render Server — теперь можно управлять задачами рендера по сети через браузер. Тот функционал, который был утрачен в R15 с выходом новой системы просчёта по сети (Team Render) снова в действии.
Трекер движения — позволяет генерировать 3D камеру из видео. Легко и быстро можно добиться результата автоматически или вручную. Загрузив футаж следует создать двухмерный трекинг масками или вручную определить нужные треки созданные предварительно автоматически или создать треки вручную, далее следует выбрать режим просчёта (вид движения камеры), выбрать режим фокусного расстояния и кликнуть на кнопку для реконструкции трёхмерной камеры. После этого можно с помощью ограничителей настроить масштаб и направление результата в сцене.
Тег «Взаимодействие» — позволяет отслеживать действия мышки относительно объектов и исходя из полученных данных (клик какой кнопкой, направление, расстояние перемещения курсора, на каком полигоне был произведён клик, выбран ли этот полигон в теге выделения и т.д.) производить определённое действие с помощью Xpresso, Python или C.O.F.F.E.E. Этот тег расширяет возможности при создании ригов и прочих сетапов.
Деформатор «Фаска» — деформатор использующий функции аналогичного инструмента обновлённого в R15. Имеется возможность ограничивать создание фасок тегами выделения и углом меджу гранями.
«Поли-карандаш» — инструмент полигонального моделирования. Объединяет многие инструменты в одном, а также добавляет совсем новые функции. Создавайте временные грани, из которых можно разными способами создать полигоны, экструдируйте полигоны, грани и точки, удаляется ненужные элементы, рисуйте новые полигоны кистью, новая геометрия может быть в процессе создания спроецирована на другие объекты, имеется опция для автоматического удаления копланарных граней, из грани можно создавать дугу одновременно регулируя её разбивку, перемещать точки/грани/полигоны не меняя режим и т.д. и т.п. Всё это в одном инструменте, быстро, удобно и интерактивно.
«Восстановить разбивку» — функция позволяющая из полигональных объектов разбитых по алгоритму Катмулл-Кларк создать менее полигональный объект с тегом скульптурного моделирования и возможностью регулирования уровня разбивки. Очень удобно при импорте скульптур из сторонних приложений (Mudbox, Zbrush) или же при импорте объектов с замороженным модификатором SDS.
«Проверка каркаса» — этот функционал позволяет показать во вьюпорте проблемные участки модели, к примеру дыры в объекте, неиспользованные точки, грани присвоенные трём и более полигонам, и т.д.
«Соло» — появилась возможность во вьюпорте быстро изолировать отдельные объекты или группы объектов без использования слоёв.
«Шестерня» — параметрический сплайн был существенно переработан. Теперь можно быстро и удобно создавать правильные шестерёнки разных типов, а также аналогичные объекты.
«UV Пилер» — инструмент позволяющий быстро и интерактивно создавать развёртку UV цилиндрических объектов, т.е. к примеру кабелей, труб и т.п.
BiRender — новый движок рендера волос и Sketch & Toon. Теперь обе системы просчитываются ондим движком, а это означает, что теперь эти эффекты просчитываются существенно быстрее и имеют меньше ограничений.
Функции комментирования — позволяет присвоить объектам во вьюпорте текстовые комментарии, а также ссылки на страницы в интернете или на локальные файлы, либо файлы в сети. Комментарии отображаются во вьюпорте ввиде выноски и крепятся к центру объекта или одной из его точек.
Участие пользователей — при желании пользователя можно анонимно и автоматически сообщать компании MAXON об используемых функциях функциях, настройках программы, установленных плагинах, об используемой системе и т.д. Полученная информация будет использоваться компанией MAXON для оптимизации программы.
Разное:
- Создание ключевых кадров через менеджер атрибутов теперь работает без модификатора, есть возможность штрихом накладывать ключи на целый ряд опций (отключаемо в настройках программы).
- Появилась возможность отключать так называемый «tweaking».
- Тег «Защита» опционально отключает возможность дупликации объекта с зажатым CTRL.
- Новые клавиатурные сокращения для включения привязки, квантования, настроек моделирования, блокировки рабочей поверхности и комманды соединения точек/рёбер.
- Поверхности бывших объектов «NURBS» (Выдавливание, Лофт и т.д.) теперь генерируют UV и могут быть соеденины с остальными частями объектов (имеются несколько опций).
- Улучшена навигация в виде текстуры.
- В менеджере текстур теперь можно открыть текстуру в Finder/Windows Explorer, в менеджере Изображений Синемы или в стандартной программе для работы с данным форматом.
- У пользователей ArchiCAD 18 есть возможность оптимизировать импорты из этой программы.
- В таймлайне появилась опция для запекания сразу всей анимации включая управляемой выражениями.
- Объект «Трение» теперь действует на твёрдые тела динамики.
И ещё:
Ослабление деформаторов — в тех деформаторах, в которых это имеет смысл была добавлена функция ослабления знакомая нам из эффектором MoGraph.
Объект «Симметрия» — появились опции для закрепления точек на плоскости симметрии, удаления полигонов созданных на плоскости симметрии, а также возможность переноса объекта на другую сторону плоскости симметрии.
Объект Булевых операций — теперь этот объект генерирует тег выделения граней на месте пересечения объектов. Этот тег под именем «I» (большое латинское i) можно использовать в деформаторе «Фаска», тем самым создавать фаску на месте пересечения.
Скульптурное моделирование — среди прочего появились следующие возможности. Можно использовать шейдеры в качестве штампа и шаблона, а также для создания маски. Появился новый инструмент «Выделить», аналогичный стандартным инструментам выделения элементов объекта с возможностью использования функций своественных кистам системы лепки (симметрия и т.п.). У кистей появилась возможность использования модификаторов, которые позволяют совмещать функционал некоторых кистей в одном штрихе. Кистями теперь можно обрабатывать деформаторы Коррекция», «Камера» и «Мышца».
Новые библиотеки материалов и объектов — библиотеки поставляемые с пакетами Синемы были существенно переработаны и обновлены. Многие загатовки были доведены до современного уровня (к примеру, использование новых функций канала Отражения) появилось много новых качественных объектов и сетапов, параметрические объекты окон, дверей и лестниц, система создания упаковок из выкроек, новые материалы и т.д.
FBX 2014 — поддерживается новая версия формата позволяющая импортировать и экспортировать новые данные, к примеру импортированные карты цвета переводятся в карты вершин или наоборот при экспорте. Можно экспортировать камеры, источники света и сплайны. Есть и другие улучшения в импорте и экспорте.
Allembic Ogawa 1.5 — новая версия формата создаёт кеши меньше по размерам и быстрее их загружает. Также есть возможность работать с тегами выбора полигонов.
Подробности, как всегда на сайте MAXON: http://www.maxon.net/index.php?id=2188&L=6
Полный перечень нового в Cinema 4D R16: http://www.maxon.net/products/genera…-features.html
Видео-ревью на Cineversity: http://www.cineversity.com/vidplayli…_cinema_4d_r16
Стриминг Гориллы: http://greyscalegorilla.com/blog/live/
Cinema 4D R16 Live Demo and Q&A – 1PM CST Today.
Видео-ревью на C4DCafe, (1 час): http://www.c4dcafe.com/ipb/files/fil…16-highlights/
Видео с описанием новых заготовок в библиотеках (1,5 часа): http://vimeo.com/album/2980718
Видео-ревью Симона Фидлера (45 минут): http://vimeo.com/102620566
Видео-ревью от mostyle.tv (2 часа):
Intro: https://www.youtube.com/watch?v=3r6YjluwWLc
Motion Tracker: https://www.youtube.com/watch?v=LqfoMAIJwPw
Team Render Server: https://www.youtube.com/watch?v=FcUoW-3oZcM
Viewport Solo Mode: https://www.youtube.com/watch?v=8yKOBmk6ZFg