Какие бывают микрофоны?

Микрофоны предназначены для записи вокала и акустических инструментов. Как они выглядят, я думаю, знают все. Бывают нескольких типов:

Динамические - колебания воздуха качают около магнита катушку в которой возникает переменный ток, подаваемый на усилитель.
Электретные, конденсаторные - колебания воздуха качают мембрану, от чего меняется емкость конденсатора во внутренней электрической цепи микрофона.

У микрофона имеются следующие характеристики:

Диаграмма направленности. Показывает чувствительность микрофона (интенсивность электрического колебания, возникшего в результате звукового воздействия) в зависимости от направления источника звучания. То есть, как изменяется громкость звука в динамиках от того, с какой стороны говорить в микрофон.
Диаграммы направленности бывают следующих типов:

Ненаправленная - одинаковая громкость звука в динамиках с какого направления не говори.
Кардиоида - хорошо слышно, только если говорить в микрофон с передней стороны и чуть сбоку.
Суперкардиоида - то же, что и предыдущее, только более узкая направленность. То есть, если говорить не прямо в микрофон, а чуть сбоку, то голоса уже не слышно.
Восьмерка - хорошо слышно спереди и сзади, а с боков плохо.
Частотный диапазон. Показывает чувствительность микрофона в зависимости от высоты звука. У хорошего микрофона этот параметр равен 50 … 20000 Гц (Hz). Чем меньше первая цифра, тем чувствительней микрофон к басам (звук будет более мощным). Чем выше вторая цифра, тем больше чувствительность к высоким звукам (звонче будет вокал, лучше слышны тарелки).

Немного рекомендаций по выбору микрофона:

Никогда не поддавайтесь на провокационные вопросы продавца: Какой суммой Вы располагаете? Вам будет предложено самое дорогое на эту сумму. Но надо брать то, что отвечает Вашим требованиям и не переплачивать деньги за фирму или положившись на мнение продавца. Попросите включить микрофон в усилитель, попойте в него или, если стесняетесь, хотя бы поговорите. Послушайте звук в колонках, а еще лучше, в наушниках. Попробуйте все микрофоны, не побрезгуйте самыми дешевыми. Микрофон должен подходить именно под Ваш голос. Таким, с большой вероятностью, может оказаться и микрофон за $20, а не роскошная “машина” за 500. И тут не в качестве вокала дело (плохой вокал - дешевый микрофон), а в соответствии частотных характеристик микрофона именно Вашему голосу. Для пробы инструментального микрофона лучше прийти с другим членом Вашей команды, который в наушниках послушает звук инструмента, на котором Вам придется поиграть перед микрофоном.

1 Like

Интересует следующий вопрос - какие бывают в природе адаптеры фантомного питания, чтоб обычный электретный (конденсаторный) микрофон можно было бы впиндюрить в XLR вход, который в режиме mic вообще никакого напряжения микрофону не даёт?

Спасибо :slight_smile:

Андрей, а к чему ты хочешь подключить этот микрофон?
Вот такие бывают с внутренней батарейкой и возможностью от сети

или вот
с батарейкой-хотя не уверен что с батарейкой )))

На камере XLR с фантомом. Покупать дорогущую систему для интервью не хочется, да и смысла такого по качеству звука не вижу. Вот и ищу что то типа этого, но только чтоб с другой стороны был человеческий разъём :slight_smile:

или вот AKG B18 Одноканальный блок фантомного питания с разъемами XLR. Возможны следующие значения выходного напряжения: +9В при установленной батарее типа `крона

это немного не то, хотелось бы небольшое устройство и с питанием от фантома камеры как по моей ссылке

Блин, не понятно)))))или, или ???

А у тебя какой разъем на микрофоне ? Человеческий- как то не понятно

на разъём на микрофоне я уже забил и могу припаять какой угодно или сделать переходник. А вообще, было бы удобно простой джек 3,5 чтоб можно было использовать мики от DSLR

ну вот попался
Ebay
ВОТ )))

Там написано, что это предуселитель (Preamp). Или это одно и то же? Честно говоря, не хочется купить, а потом самому на ебей продавать выкладывать ))) Поэтому и хотелось бы проконсультироваться с тем кто в теме :slight_smile:

Вот вторая ссыльточно переходник

угу, это просто переходник, без фантомного адаптера внутри)) Мик - конденсаторный, ему нужна напруга, напруга берётся из фантомного питания, т.е. внутри этой пимпочки электрическая схема должна быть, берущая напряжение в камере и отдающая элекретному микрофону ))

только там ещё надо будет переходник спаять мини XLR - jack

мдяяя, [занятную штуку](TA3F 3 PIN MINI XLR MALE) ты нашел. Может туда, как ты говоришь, впендюрить разъем 3.5 Устройство то разбираемое )))

ну вот я про это и говорю. Перепаять особо не проблема. Да и переходник можно сделать, чтоб не курочить устройство. Тогда в камеру с XLR фантомом можно любой мик подключать. А если использовать петличку в этот адаптер, а адаптер включать не в камеру, а в XLR удлинитель, то можно забыть о помехах и наводках, т.к. таким кабелям вродь и 100 метров не предел

Ну ты губищу то раскатил)))) Это если б мик был с симметричным выходом(балансный)Ну поди для наших потребностей и 10 метров бы хватило

не. уж лучше разъем переделать под 3.5. чтоб без лишних аппендиксов

смотри - мик в адаптер, а из адаптера то уже выходит вроде как симметричный (балансный) или я путаю? На камере ведь балансный XLR вход? :wink:

*** Добавлено ***

Ну, или на петлице перепаять на миниXLR - он крепится хорошо и как 3,5 не выскочит. Вообще то я преследовал универсальность, чтоб петлицу можно было и в DSLR воткнуть и в камеру. Купил по случаю небольшую охапку довольно сносных петличек SpeedLink, а они с джеком ))

ааааааа, точно !!!

а если переходник делать, то и получим(тоже выскочить может) Я на старой камере(там джек 3.5) просто на ручке петлю делал чтоб не выскочил или не выдернуть. Зато будет универсально и без лишних переходников. Чем меньше переходных контактов, тем надежней

Андрей,спасибо,по твоей наколке нашел [их на Ебэй](Купил по случаю небольшую охапку довольно сносных петличек)