Кодек CineForm

Разновидности формата CineForm

Aspect HD - плагин для программы Adobe Premiere для поддержки HD-видео.
Prospect HD - 10 битный кодер высокого разрешения.
CineForm RAW - RAW кодер
CineForm 444 - 12 битный кодер RGB с цветовой субдискретизацией 4:4:4
Prospect 4K, Neo 4K - кодеки с поддержкой разрешения 4K.
Neo3D - поддержка 3D видео с разрешением до 8К.
После покупки компании Cineform Inc компанией GoPro, были выделены три монтажных решения:
NeoScene - монтаж в реальном времени видео с камер AVCHD / HDV / Canon 5D MarkII/7D
GoPro Cineform Studio Premium - монтажное решение для любых форматов файлов c разрешением от HD до 4K преобразует CineForm практически все форматы камер от HDV до цифрового кинокамер 6K, DSLR, 3D-камер, а также файловых форматов, включая TIF и DPX.
GoPro Cineform Studio Professional - профессиональный 3D-монтаж для создания цифрового кино и вещания

Кодек CineForm Intermediate
CineForm Intermediate — проприетарный кодек на основе вейвлет-технологий, разработанный Дэвидом Ньюманом и Брайаном Шунком для CineForm Inc. Вейвлет-алгоритмы основаны на концепции кратномасштабного анализа, где всё изображение анализируется и затем сжимается. В отличие от классических моделей сжатия с дискретно-косинусным преобразованием (ДКП), применяющихся в таких кодеках, как DV, MJPEG, MPEG и JPEG, где изображение разбивается на блоки, в кодеке с двумерным вейвлет-преобразованием изображение разбивается на поддиапазоны через систему фильтрации. В результате, вейвлет-сжатие оставляет изображение более «естественным», а при высокой степени сжатия производит сглаживание высокочастотных деталей. В виду отсутствия разбиения изображения на блоки, границы которых могут быть заметны, визуально качество значительно выше, чем при использовании кодеков с ДКП.[7]
При разработке кодека CineForm были поставлены следующие цели:
Поддержание чрезвычайно высокой четкости изображения на всех этапах кинопроизводства пост-продакшн, в том числе высокой битной точностью, обладающей высоким отношением сигнал-шум.
Быстрая работа на основе архитектуры процессоров Intel так, что несколько потоков могут обрабатываться в реальном времени без необходимости использования специализированного оборудования.
Проектные характеристики кодека CineForm
Полнокадровое вейвлет-преобразование. «Полнокадровое» означает, что всё изображение преобразуется без разбиения на «блоки», которые являются основой для кодеков с ДКП-преобразованием (JPEG, MPEG, AVCHD, и т.д.) и могут вызывать повяление артефактов в сложных последовательностях кадров. Cineform свободен от данных искажений.
Цветовые пространства и разрядность:
10-битное YUV 4:2:2
12-битное RGB 4:4:4
12-битное RGB(A) 4:4:4:4
12-битное RAW Bayer
Пространственное разрешение: без ограничения
Скорость передачи данных: переменная (постоянное качество)
Настройки качества кодирования: 6 (выбирается пользователем)
Симметрия: симметричная скорость для кодирования и декодирования
Кратномасштабное декодирование: вейвлет-алгоритмы позволяют декодировать изображение одновременно с высоким и более низким разрешением, что является полезным свойством в режиме воспроизведения или в других приложениях пост-продакшн. В частности, допускается возможность декодировать до ½ или ¼ разрешения в каждом измерении, при этом используя меньшую нагрузку на процессор по сравнению с декодированием с полным разрешением. Программное обеспечение CineForm во время монтажа может динамически использовать эту возможность.
Скорость потока и размер файла
CineForm 444
При одинаковом разрешении размер файлов CineForm 444 примерно в два раза больше по сравнению с эквивалентными файлами YUV 4:2:2. Таким образом, при разрешении 1920x1080 пикселей файл CineForm 444 будет около 40 МБ/с. А при разрешении 4K — будет в диапазоне от 60 МБ/с (200 ГБ/ч) до 90 МБ/с (300 Гб/час).
CineForm RAW
2K CineForm RAW, как правило, находится в диапазоне от 15 МБ/с.
CineForm 4K RAW, как правило, в диапазоне от 30 МБ/с до 50 МБ/с.

Сравнение решений Cineform
Линейка Neo по характеристикам не отличалась от Aspect/Prospect, однако не имела поддержки движка Premiere Pro RT. В этой таблице указаны устаревшие на данный момент линейки продукции Cineform.

Поколение GoPro

9 лайков

ИМХО - под Винду для серьезной работы с видео (не просто “порезал-отдал клиенту”, а для такого тех.процесса, который требует неоднократного пережатия, как, например, переброс материала в Давинчи и т.п.) - это одно из лучших решений. Еще, наверное, и DNxHD.
Также, кто хочет вытащить максимум качества с исходников для дальнейшего цветокора, путем искуственного повышения битности - тоже незаменимая вещь. Пережали исходники в Сайнформ 10 бит, в АЕ (в 32битном режиме) наложили шум, почистили шум, и сохранили результат в Сайнформ 12 бит. Получили дополнительные биты. Но это уже для мазохистов ))))).
(В наше время лучше БлэкМэджик синема камеру взять. Там и РАВ 16 бит, и ПроРес 10 бит.)

4 лайка

Как всем известно-для записи на носитель камеры используют межкадровое сжатие и внутрикадровое сжатие. Что это такое и какой принцип работы этого сжатия должен знать каждый кто занимается видео обработкой и съемкой.
Некоторые считают мазохизмом,а некоторые принимают как должное то, что для того чтобы дальше работать с отснятым видеоматериалом необходимо этот материал разжать и потом уже грейдить. Изучив этот вопрос на др.сайтах я пришел к выводу и хотел бы поделиться условно моим методом (в том смысле что не я этот метод изобрел, но я им пользуюсь).
Для начала я загоняю все в премьер, можно АЭфект, делаю первичную ЦК (восстанавливаю цвета до натурального), накладываю NeatVideo не более 5% и в NeatVideo добавляю шарп(при необходимости) что придает картинке мягкую градацию цвето-свето пеереходам и искусственно поднимает битность картинке и вывожу с пресетом CineForm в цветовое пространство YUV 4:2:2. Т.к. камеры пишут в YUV пространстве то и разжимая в одинаковом пространстве мы меньше всего теряем инфы.
Для разжатия я использую именно CineForm т.к. он очень качественно с этим справляется и довольно таки быстро. Выводится все с расширением AVI (читается медеаплеером класик), что является как бы родным расширением для премьера и не грузит при этом компютер так если бы пришлось работать с родным кодеком с в/камеры.Особенность еще в том что разрешение видео остается то что и в оригинале, т.е. FHD.
Так же можно разжимать материал еще до того как затянешь в монтажку при помощи все того же CineForm.
Берем на оф.сайте триальную версию GoPro CineForm Studio Premium/Professional

. 14 дней эта программа работает полнофункционально.
Если эта программа вам понравилась тогда чистим реестр от устаревших ключей при помощи того же Трешрега(TrashReg) и получаем все тот же 14дневный CineForm в полной красе.
Для тех кто испытывает затруднение в поиске закачки на оф.сайте или влом, а может и некогда :

заходим на http://www.ex.ua/ и вставляем в поиск 149553293589 нажав “получить” получаем доступ к файлу.Жмем “загрузить”.Инструкция по установке прил.

Настройка синеформ для прямой кодировки(до монтажки):
1)Запустив ПО жмем закладку “Try it” в правом нижнем углу.

2)Жмем “Prefs”

3)Настраиваем программу под свои нужды.
4)Жмем “Start”.

11 лайков

Небольшое добавление: чтобы искуственно поднять битность, нужно в АЕ работать в 32-х битном режиме (с плавающей запятой), и после НеатВидео сохранять в формат с бОльшей битностью. Т.е. если мы обработали видео НеатВидео и сохранили в 8-битный кодек, мы никакого выиграша при дальнейшем грейдинге не получим. А вот если мы работаем в АЕ в 32-битном режиме, то после размытия видео плагином-шумодавом появятся оттенки, которых не было в исходнике, вот их и нужно как-то сохранить. Т.е. нужно сохраниться в 10-битный формат (лучше в 12-битный). Да и если в АЕ мы уже втащили пересветы в легальный диапазон, то сохраняться в YUV уже нет смысла. От YUVа польза в том, что он сохраняет супербелый (пересветы). Но если мы их уже восстановили - то можно спокойно работать и с РГБ. Спорить не готов, но мне кажеться, что и потери информации никакой не будет при пересчете ЙУВ в РГБ.

7 лайков

А в МАКе триал синеформа можно заморозить или что-то сделать, чтобы она работало не 14 дней , а больше

А где можно скачать NeoScene для мака? И инструкию как правильно его настраивать

В основном качают с оф. сайта после регистрации там.

Я прочитал веточку и решил для себя спросить. Просто специально тему создавать незачем, наверное, а узнать всё же интересно. CineForm это конечно всё клёво. Но я как то попробовал сделать так. Я вывел в PNG sequence 32 бита и редактировал последовательность в рав конвертере. И мне показалось, что такая обработка гораздо удобнее, нагляднее и вообще ловчее. Те, кто занимаются фотографией понимают все приемущества обработки в конвертере тех же фотографий. Вообще, это нормально, когда последовательность выводится в тифф и потом делается всё дальше. Метод старый и проверенный. Просто не встречал, чтобы кто то выводил в PNG А между тем формат то крут. Вот мне и хотелось бы спросить. Вывести последовательность в 32 битный пнг это будет одно и тоже как если бы я воспользовался CineForm для этих же целей? Или это плохо и не грамотно. Если так то почему? Большое спасибо за ответ, если таковой последует.

Да… Там ещё вопрос с субдискретизацией вылезает… Вот этот момент тоже разъясните пожалуйста кто знает. Т.е. если конвертить синеформом он даст 4-2-2 скажем. При конвертации в пнг секвенцию я так понял этого не будет. Или будет? Это от битности зависит или как там? Вообще обычная фотография она с какой субдискритизацией получается? Или это зависит от того в каком она формате и какой битности? Вопрос по моему по адресу, т.к. что видео что фото… Видео просто набор фотографий… Точнее последовательность. Ещё раз спасибо.

livememory, Чем пользоваться особых законов нет и скорее всего это дело вкуса. Я например при необходимости разжимаю кодеком DNxHD, что вполне меня устраивает.

Цветовая субдискретизация применяется для передачи видеопотока

Цветовая субдискретизация

Для совместимости с черно-белым телевизионным сигналом и для возможности уменьшения полосы частот, требуемой для передачи цветностной информации, в цветном телевидении используются специальные схемы суммирования трех составляющих видеосигнала Y’ - означает яркость, а R-Y’ и B-Y’ — так называемые цветоразностные сигналы. Для перевода компонентного видеосигнала в цифровую форму в соответствии с рекомендациями ITU-R 601 применяется кодирование по следующим формулам:
f1e19239ba28193bf547d0c184437102.png
При передаче таких сигналов, возможно восстановление исходных составляющих цветов: красной (R), синей (B) и зеленой (G), которые используются в большинстве систем отображения видеоинформации.
При Y’, Cr, Cb представлении видеосигнала цветоразностные компоненты Cr, Cb передаются с пространственным разрешением, в два раза меньшим разрешения по яркостному сигналу, при этом частота дискретизации для яркостного сигнала Y’ устанавливается равной 13,5 МГц, что в два раза больше, чем для цветоразностных сигналов Cr и Cb — 6,75 МГц. Для цифровых стандартов принято базовое значение частоты дискретизации равное 3,375 МГц, таким образом, частоты дискретизации яркостного и двух цветоразностных сигналов будут находиться в соотношении 4:2:2.
Для сигналов ТВЧ согласно части II Рекомендации ITU-R 709-3 установлены частоты дискретизации сигналов яркости 74,25 МГц и цветности 37,125 МГц.

Форматы субдискретизации
Структура дискретизации сигнала обозначается как соотношение между тремя частями X:a:b (например, 4:2:2), описывающими число выборок яркостных и цветоразностных сигналов. Также иногда используется обозначение с четырьмя частями (4:2:2:4), где четвёртая цифра, если она включена, должна быть идентична первой цифре, указывающая на наличие сигнала четвертого канала, содержащего информацию прозрачности (альфа-канал). Этими частями являются:

  • X - частота дискретизации яркостного канала, выраженная коэффициентом базовой частоты (ширина макропикселя)
  • a - число выборок цветоразностных сигналов (Cr, Cb) в горизонтальном направлении в первой строке
  • b - число (дополнительных) выборок цветоразностных сигналов (Cr, Cb) во второй строке
  • Alpha - частота дискретизации альфа-канала (по отношению к первой цифре). Может быть опущен, если альфа-компонент отсутствует, и равна X при его наличии.

444.jpg
8:4:4 Y’CbCr
Каждая из цветоразностных компонент Cb и Cr имеют одинаковую частоту дискретизации. Компонента яркости имеет в два раза большее разрешение. Эта система используется сканерами киноплёнки высокого уровня, устройствами телекино.
4:4:4 Y’CbCr
Каждая из трех компонент Y’CbCr имеет одинаковую частоту дискретизации. Эта схема иногда используется в дорогих сканерах и кинематографическом пост-продакшн производстве. Как правило, для предоставления такой пропускной способности используется двухканальный интерфейс HD-SDI, стандарта SMPTE 372M. Первое подключение для передачи сигнала 4:2:2, второе подключение - для сигнала 0:2:2, в сочетании будет передано 4:4:4.
4:4:4 R’G’B’ (без субдискретизации)
Стоит отметить, что под “4:4:4” может пониматься цветовое пространство R’G’B’, которое вовсе не имеет цветовой субдискретизации. Видеоформаты, такие как HDCAM SR, могут записывать цифровой видеосигнал с частотой выборки 4:4:4 R’G’B’ посредством двухканального HD-SDI.
4:2:2
Различные варианты 4:2:0 конфигураций можно найти в:

  • В стандартах кодирования видео ИСО/МЭК, MPEG, МККТТ и Группы экспертов кодирования видео “H.26x”, включая реализации H.262/MPEG-2 Part 2, такие как DVD (хотя некоторые профили MPEG-4 Part 2 и H.264/MPEG-4 AVC позволяют кодировать со структурой выборки более высокого качества, например, такой как 4:4:4)
  • PAL DV и DVCAM
  • HDV
  • AVCHD и AVC-Intra 50
  • Apple Intermediate Codec
  • Наиболее распространенные реализации JPEG / JFIF и MJPEG
  • VC-1

Для цветоразностных компонентов Cb и Cr при дискретизации отбрасывается каждый второй отсчёт по горизонтали и по вертикали. Есть три варианта схем 4:2:0, имеющих различные горизонтальные и вертикальные размещения отсчётов

  • Отсчеты цветоразностных компонентов в формате 4:2:0, принятом в системе компрессии MPEG-2, не совмещены с отсчётами яркостной составляющей.
  • В JPEG / JFIF, H.261 и MPEG-1, Cb и Cr совмещены и располагаются между альтернативными отсчетами яркости.
  • В 4:2:0 DV, отсчёты цветоразностных компонентов Cb и Cr совмещены с отсчётами яркостной составляющей изображения, может быть получен из прототипной структуры 4:2:2 путем поочередного исключения одного цветоразностного компонента в каждой второй строке каждого поля.

Этот вид обработки данных особенно хорошо подходит для цветных систем PAL и SECAM. Большинство цифровых видео форматов PAL используют соответственно 4:2:0, за исключением DVCPRO25, который использует 4:1:1. Оба варианта 4:1:1 и 4:2:0 вдвое сокращают пропускную способность по сравнению с представлением без субдискретизации.
4:1:0
Поддерживается некоторыми кодеками, но используется не слишком широко. При этом соотношении коэффициентов используется половина вертикального и четверть горизонтального цветового разрешения, и лишь одна восьмая часть от полосы пропускания максимального цветового разрешения.
3:1:1
Используется в формате видеозаписи высокой чёткости Sony HDCAM (не HDCAM SR). В горизонтальном направлении производится выборка отсчетов сигнала яркости на три четверти от полной частоты дискретизации HD - 1440 выборок в строке против 1920 в HDCAM SR. В вертикальном направлении, как в канале яркости, так и в канале цветности производится полная дискретизация HD (1080 отсчетов).

Терминология
Термин Y’UV относится к аналоговой схеме кодирования, в то время как Y’CbCr ссылается на цифровые схемы кодирования. Одно из различий между ними в том, что набор коэффициентов компонентов цветности U, V и Cb, Cr различен. Однако термин YUV часто используется ошибочно, обращаясь к кодировке Y’CbCr. Следовательно, выражения типа “4:2:2 YUV” всегда относятся к 4:2:2 Y’CbCr, так как просто нет такого понятия, как 4:x:x в аналоговой кодировке (например, YUV).
Также термином яркость и символом Y часто пользуются ошибочно, обращаясь к яркости, которая обозначается символом Y’. Обратите внимание, что яркость (Y’), принятая у видео инженеров отклоняется от яркости (Y) в колориметрии (как определено в CIE ). Яркость (в ТВ) формируется как взвешенная сумма компонентов RGB с гамма-коррекцией (трехцветной). Яркость формируется как взвешенная сумма линейных (трехцветной) компонентов RGB.
На практике, CIE символ Y часто неправильно используется для обозначения яркости. В 1993 году SMPTE принятое Руководство для инженеров EG 28, уточняет два термина. Обратите внимание, что главным символом ’ используется, чтобы указать гамма-коррекцию.
Кроме того, понятие хрома/цветность у видео инженеров отличается от цветности в колориметрии. Хрома/цветность в видео-инженерной практике формируется из весовых компонентов трехцветной, нелинейных компонентов. Условия цветность и насыщенность часто используются как синонимы для обозначения цветности.

1 лайк

т.е. когда мы сохраняем стоп кадр с тайм лайна в 16 битном тифе вопрос судискретизации отпадает в принципе и у нас получается самый что ни на есть возможный максимум по цвету? даже если сохраняем из исходника 4-2-0? я павильно понял?

Я особых тонкостей в этом вопросе не знаю. Но думаю, что снимать в RAW лучше, чем разжимать потом AVCHD во что-то. В любом случаи все это делается для расширения возможностей обработки и конечно чем больше битность цвета тем лучше цветокорить, но слышал от авторитетных “цветокорщиков” на других форумах что и 10 и 12 битного материала достаточно.

(Вообще то у нас спец по этим вопросам Саня Digitaleks. Надо как то ему подключиться)

2 лайка

Извиняюсь, что отвлёк от основной темы. Всё более ли менее понятно.

1 лайк

livememory, мое ИМХО такое: 32-битный PNG (по 8 бит на канал + 8 бит альфа) это самый качественный вариант, пожатый межкадровым кодеком (нативный формат с камеры) - это самый простой и самый НЕкачественный вариант. А пережатие в монтажный кодек с внутрикадровой компрессией - это золотая середина для нас, свадебщиков. Работать с ПНГ неплохой вариант, но ИМХО, более напряжный (отдельная работа со звуком, более сложная каталогизация и т.д.) А прироста в качестве картинки по сравнению с монтажными кодеками Вы не получите. Т.е. любая монтажка, работающая с плавающей запятой (в 32-битном режиме), даст одинаковый результат на материале с бытовых камер (4:2:0). Что в ПНГ, что в Синеформе. Синеформ 4:4:4:4 это то же самое, что ПНГ 32 бита с альфой.
По поводу дискретизации. Не сравнивайте фото и видео. Фото (полученное с фотоаппарата) - это 14 бит на канал (если говорить о РАВе) или 8 бит на канал (если говорить о ДЖИПеге) РГБ файл. Видео - это YUV. Субдискретизация имеет отношение только к ЙУВ. Т.е. сделав стопкадр с ТаймЛайна - Вы получите РГБ файл, но информации о цвете (такой как в фото) там уже не будет.

Если исходник у Вас 4:2:0, то, да, Синеофрм сожмет в 4:2:2, но прироста в цвете там НЕ будет (т.к. информация уже потеряна при сжатии в камере)!
А если исходник 4:2:2 - то Вы просто НЕ потеряете информацию о цвете.

При конвертации в ПНГ субдескритизация НЕ нужна, т.к. ПНГ - это РГБ! Но опять же прироста это не даст, т.к. информация уже потеряна в камере.

Правильно.
Но тут важно понять, что это НЕ добавит нам оттенков в исходник (т.к. они потеряны при сжатии в камере). Качественнее картинка НЕ станет.
Вот если искуственно поднимать битность - тогда прирост в качестве картинки будет! Но это, ИМХО, настолько геморно, что на современном этапе развития техники проще купить ту же БлэкМэджикСинема камеру и снимать в 10-битный ПроРес ири 12-битный РАВ. Вот там картинка будет явно лучше ))))))).

3 лайка

Жаль, что спасибо можно нажать один раз только.

*** Добавлено ***

Да, понятно, что прироста не будет. Равно как и когда фото из 8 бит переводят в 16 если планируется серьёзная коррекция и нельзя допустить какие либо изменения и артефакты. Опять же, полно информации о том, что мэтры DSLR индустрии (смешно сказал) кодируют в синеформ 10 бит. И хоть прироста в цвете это не даёт, зато даёт запас и маневр в цветокоррекции. Т.е. при таком подходе меньше потерь на посте. Я правильно понимаю логику перекодировки Н.264 в 10 бит синеформа? Если правильно, то перевод в пнг тоже самое получается. Просто пнг мне удобнее корректировать. Хотя и соглашусь, что это погеморнее конечно. Но для не длинных штучек вполне подходит и устравиает. Просто мат.часть хотелось бы тоже досконально изучить. Как говориться, что почём и имеет ли смысл вообще. Пока я для себя извлёк, что хоть и немного, но всё же имеет)))

1 лайк

н264 в Синеформ (или любой другой монтажный кодек) логично переводить не только из-за уменьшения артефактов на посте (улучшения кеинга и т.д.) но и еще элементарно из-за более удобной, “легкой” работы в монтажке (монтажке значительно легче работать с внутрикадровой компрессией, чем с межкадровой). Хотя на современном этапе развития компьютерной техники это уже не так актуально, но все же. Ну, т.е. с синеформом у вас останется реалтайм в монтажке при значительно большем количество фильтров на клипе.
Плюс, если в процессе производства необходимо несколько пережатий (например для переброса материала в цветокорректор и т.п.), то монтажные кодеки справляются с этим очень хорошо. Хоть у них сжатие с потерями, но за счет очень высокого битрейта и пр. устройств кодека, это визуально не снижает качество картинки при много кратном кодировании. Я например в кодеке ПроРес (на Маке) 3 раза подряд кодировал материал и на глаз разницы с исходником не увидел.

При разработке кодека CineForm были поставлены следующие цели:
Поддержание чрезвычайно высокой четкости изображения на всех этапах кинопроизводства пост-продакшн, в том числе высокой битной точностью, обладающей высоким отношением сигнал-шум.
Быстрая работа на основе архитектуры процессоров Intel так, что несколько потоков могут обрабатываться в реальном времени без необходимости использования специализированного оборудования.

Про “блочность” н264 я точно сказать не могу.

…Полнокадровое вейвлет-преобразование. «Полнокадровое» означает, что всё изображение преобразуется без разбиения на «блоки», которые являются основой для кодеков с ДКП-преобразованием (JPEG, MPEG, AVCHD, и т.д.) и могут вызывать повяление артефактов в сложных последовательностях кадров. Cineform свободен от данных искажений.

Я думаю, что это актуально при съемке (при сжатии сигнала после матрицы камеры). Т.е. там на сложных сценах (листва, водная рябь и т.п.) могут возникать артефакты кодека. Но после того, как видео уже закодировано, то в монтажке выходит такая ситуация: если монтировать исходник и результат еще раз кодировать в н264, то мы эти артефакты усилим. А если монтировать н264, а на выходе кодировать в монтажный кодек (для дальнейшего кодирования в несколько разных форматов), то этот промежуточный файл НЕ усилит эти артефакты. Т.е. выгода получается, если, например, в монтажке накладывать, скажем, фильтр “блики” или “звездочки”. То на н264 при еще одном кодировании эти мелкие звездочки на кадрах с артефактами кодека превратятся вообще в кашу! А на этих же кадрах зажатых в синеформ - они НЕ усилят эти артефакты. Но ведь мы клиентам не отдадит синеформ. А вот что будет если этот синеформовский файл еще раз закодировать в н264 - я не знаю! Не экспериментировал. Но думаю, что артефакты усилятся! Хотя, наверное еще зависит от профиля (настроек) кодека (мэин, хай и т.д.)
А про маневр в цветокоррекции, тут я сам долго ломаю голову. Однозначного ответа пока не нашел. Запас-то есть. Вот цитата с Википедии:
Программы профессионального редактирования изображений стали сохранять по 16 бит на канал, предоставляя «защиту» от накапливания ошибок округления, погрешностей при вычислении в условиях ограниченной разрядной сетки чисел.
Т.е. я так понимаю более высокая битность дает возможность при многократном перекодировании получать более точное значение каждого пикселя. Т.е. дает защиту от накапливания артефактов кодера. Но насколько это актуально на практике - не знаю. Думаю, что между 8 битным и 12 битным Синеформом при 2-3 перекодированиях мы разницу не заметим. А может и заметим - хз. Нету времени попробовать (((((

Возьмем к примеру три гипотетических кадра снятых разными камерами, 12-битной, 10-битной и 8 битной. (Я буду сильно упрощать, но в действительности все практически так же)
Например мы сняли серый градиент, а потом сильно увеличили изображение. Вот что получилось
12 бит12b.jpg
10 бит10b.jpg
8 бит 8b.jpg
В 10 битах и 8 битах несколько соседних пикселей будут иметь одинаковое цифровое значение, т.к. кодек просто НЕ может описАть все оттенки (у него ниже битность, т.е. если 12 битному кодеку хватило битности, чтобы показать оттенки 12-ти соседних пикселей, то 10 и 8 битные кодеки оперируют меньшим количеством возможных значений, и показать все 12 оттенков не смогут. Грубо говоря 10 битный покажет 10 оттенков, 8 битный - 8 )

12b_s.jpg

10b_s.jpg

2 лайка

Теперь поместим эти файлы в монтажку. Любая современная монтажка работает в 32-битном режиме (с плавающей запятой). Т.е. может каждому пикселю присвоить более 16 миллионов оттенков. НО!!! У 10 и 8 битных файлов несколько пикселей имеют ОДИНАКОКОЕ цифровое значение. Поэтому при коррекции картинки (например сделаем картинку ярче) все пиксели станут чуть ярче, но эти одинаковые останутся ОДИНАКОВЫМИ! Хоть в ПНГ их кодируй, хоть в Синеформ. Неважно.
А вот что делает искуственное поднимание битности. В двух словах работает это так: берем 8-битный файл, накладываем на него лееееегкий шум, чистим этот шум деноизером, получаем большее число оттенков, сохраняем в кодек с большей битностью.
В картинках:
берем 8 битный файл
8b.jpg
накладываем на него шум
8b_noise.jpg
чистим этот шум. Я Совершенно не представляю алгоритм работы деноизера, но если описАть его работу словами, то думаю это происходит так: он смотрит что четвертый слева, шестой и т.д. пиксели имеют непонятное значение (слишком темные). Он думает, ага, соседние слева пиксели более темные а соседний справа более светлый. Возможно правильно будет присвоить этому пикселю какое-то среднее значение? И вот что получается:
8b_denoise.jpg
И хоть если сравнить с исходным 12-битным файлом разница будет
12b_8b_denoise.jpg
Но все равно мы получили большее число оттенков, чем было в исходном 8-битном файле. Главное теперь все это сохранить в 12 битный кодек иначе опять какие-то пиксели прийму одинаковое значение.
Такие “маневры” дают возможность более точно кеить, выделять области по цвету и т.п.

2 лайка

ндааа… Заморочисто. Ну это точно не для меня))) В моём случае короче разницы нет, что в 32 бита пнг, что в джипег 24 битный сохранять… Всё одно. Ну и даже лучше ещё)

Да это я просто коряво объясняю )))). Там ничего не заморочисто.
Если исходник 8 бит 420, то разницы нет, что в ПНГ 32 бита сохранять, что в Синеформ 10 бит 422. Зато с Синеформом проще (удобнее) работать (звук, перекодировки, и т.д.). Тем более с выходом Давинчи Резолв, где лайт версия абсолютно бесплатна, работать с Синеформом (DNxHD) еще удобнее. ИМХО.

*** Добавлено ***

А! Или Вы об искуственном повышении битности! Там да - не то чтобы заморочено, а отнимает дополнительно время, место на дисках и т.д. А выиграш в качестве картинки не каждый клиент заметит ))))). Опять же ИМХО. Знаю много парней, у который такой тех.процесс - обычное дело. Наверное многое зависит от того, сколько платит клиент )))))))).

1 лайк

Всем доброго времени суток. Наснимал на A7S и A6300 230Гб материала. В соседней теме уже делился впечатлениями. Приближаюсь к этапу цветокора, шум надо удалять. Ясно что в работу пойдут только те файлы которые на таймлайне, но и их будет достаточно (с моим монтажным перфекционизмом))). Суть вопроса как бы поудобней автоматизировать данный процесс, да ещё и без 100% загрузки проца (имею 7ядер 3.5GHz+GTX 670)? Сейчас при кодировке 8 битного файла во что то 10-12 битное проц. грузится по красную. Если поставить на ночь боюсь задымится. В схожие кодеки грузится разумно.
Мой план предельно прост, если не найду процесс что не грузит процессор, тупо чищу (уже присутствующий шум) и вывожу смонтированный клип с повышенной битностью в синеформ. Импортирую в проект, накладываю корректирующие слои по количеству схожих сцен, крашу, по маркерам вырезаю слои по сценам, Экспортирую. Что скажете, может можно проще? Весь процесс планирую в премьере.
Да, и может кому пригодится есть 10bit 4.2.2 GoPro.CineForm.64-bit.CODEC который ставится в систему (win x64) без дополнительных программ, работает с Адобовскими программами. Могу поделиться, только я не знаю как тут вставить файл(

@bestshow залей на облако, а сюда вставь ссылку