В этой теме делимся опытом по сведению в одном проекте NTSC и PAL исходников.
Вот пришла в голову мысль. Как уместить в одном проекте исходники с 50р и 30р?
В этой теме делимся опытом по сведению в одном проекте NTSC и PAL исходников.
Вот пришла в голову мысль. Как уместить в одном проекте исходники с 50р и 30р?
Олег, а зачем себе проблемы создавать, когда можно одну частоту кадров выставить на фотике и на камере. Я когда снимал 60d, то ставил 1280х720 50кадров.
Так в том то и проблема, что не хочется создавать проблем. Вот ты например подсказал один из вариантов решения данного вопроса. Может еще есть варианты, например что бы не понижать разрешение…
50p и 30p - это pal и ntsc соответственно, если не ошибаюсь. зачем их смешивать? 50 и 25 или 60 и 30 - это нормально будет ))
Все правильно. Но например одна камера снимает в 50р, другая только в 30р. Иначе, как поменять разрешение вариантов нету (это на этапе съемки) А что если материал уже отснят, и исходники с такими составляющими. Если ли программные средства для приведения материала к единому “знаменателю” на этапе монтажа?
конвертить 30p в 25p, к примеру, CyberLink MediaShow Espresso
Как уже сказали 50р это одна система цветности 30р другая. До монтажа надо менять либо одно либо другое. К примеру можно перевести 30р в 25р PAL. Я не знаю в каком формате исходники, но карбон конвертирует из NTSC в PAL.
Сави! Для несведующих - что есть карбон?
Олег, перекодировал этот файл из 50Р PAL в 29,97 NTSC штатным кодером Премьера. Проект был в 50Р, экспортировал в 29,97 NTSC для Вимео, никаких проблем. Думаю и из 30Р в 25Р также в Премьере можно.
Мой эксперимент по смене частоты кадров (29,97 в 25). Там исходник в 29,97 и результат пересчета.
Слева - в АЕ при помощи Твикстора, в центре MPEGStreamclip (MAC) с включенной опцией смешивания кадров, справа Стримклип с выключенным смешиванием.
Разницы между АЕ и Стримклипом со смешиванием не увидел.
Виндосовского софта не знаю (забросил давно), но думаю весь современный софт должен уметь качественно смешивать кадры. Хотя…
Еще один тест пересчета 29,97 в 25 кадров в сек. Исходник Surika_01 с Панасоника FZ200 (здесь в шапке).
Исходник интерлейсный, но я его деинтерлейсил (для предотвращения разной картинки в разных плеерах, в смысле - с разными режимами деинтерлейсинга).
Слева - MPEGStreamclip (режим смешивания кадров включен, но Motion Blura там нет). В центре и справа - в АЕ с помощью Твикстора ПРО с разными настройками.
Если приглядеться к тонким горизонтальным линиям - то у Твикстора заметен непонятный фликер. Я так и не смог побороть (никакие параметры Твикстора на него не влияют). Думал, что при съемке было небольшое дрожание камеры, но тогда и на левом варианте было бы заметно. Вообщем, то ли Твикстор как-то с полями некорректно работает, то ли… х.з.
На винде для преобразования фреймрейтов оптимален Episode Pro, в нём такой же по алгоритму фильтр оптического анализа как в твиксторе и т.п.