Решил немного заняться продвижением своих услуг, потому что в наше время уже мало хорошо делать свою работу,нужно еще ее хорошо продать за хорошие деньги.Я думаю у всех есть коллеги,у которых работы на высоком уровне,но берут за нее мало денег,а поднимать цены не хотят из-за боязни потерять клиента.А чтобы продать свои услуги,нужно знать хотя бы элементарные основы маркетинга. Самый лучший способ продвижения,это конечно же сарафанное радио, а в наше время это еще сарафанное радио в социальных сетях. И одним из эффективных методов продвижения в соцсетях,это привлечение друзей на свою персональную страницу… не группу,не сообщество,а именно страницу.То что страница должна оформлена соответствующим образом: стильная аватарка,примеры работ и т.д. - это я думаю всем понятно. А вот каким образом привлечь друзей/потенциальных клиентов,вот это уже посложнее.Можно конечно пойти агрессивным путем - тупо приглашать в друзья всех подряд,выставив там критерии возраста и региона,но здесь есть много недостатков: это занимает время… много будет нецелевой аудитории,которые потом будут засорять вашу ленту… многим не нравится,когда незнакомые лезут к ним в друзья. Нужно сделать так,чтобы потенциальные клиенты сами напрашивались в друзья. Одним из эффективных методов я подсмотрел у фотографов: они постоянно организовуют акции на бесплатную фотосессию,для участия в которой нужно быть или добавится в друзья,сделать репост записи и подписаться на страницу фотографа. Им конечно в этом плане проще - фотографироваться любят все,тем болле бесплатно… и как раз незамужние девушки непротив иметь стильные и красивые фото на своей странице,а это как раз есть наша целевая аудитория. Теперь вопрос,а какие акции может провести видеограф? У тех у кого свадьба,там все понятно - бесплатное лавстори или потом ролик со свадьбы. А какими акциями можно заинтересовать тех,кто еще не думает о свадьбе, или свадьба будет в ближайщем будущем… самое главное чтобы они добавились к вам в друзья,а когда придет пора,то вы должны первыми на очереди.
Нет каких то универсальных приемов привлечения новых клиентов, кроме как качество выполняемых работ, сроки и стоимость.
Из личного опыта. Клиенты в СВ видео на первых порах приходили через сарафанное радио, затем практически только через соцсети. Выкладывая работы, никогда не писал “лучшая”, “самая” свадьба, да бы не обидеть прошлых клиентов. Отправлял в корзину все курьезные моменты что могли кого то оскорбить. Каждую очередную работу делал как рекламу на будущее.
При работе с корпоративные клиентами - только сарафанное радио, как это не странно. ИМХО!
Я могу привести пример из своих знакомых фотографов у которых работы примерно на одном уровне: один активно тусуется вконтакте,другой тупо игнорирует соцсети. Когда пару лет назад первый фотограф только делал первые шаги в фотобизнесе, второй был полностью востребованым на рынке.Сейчас с первым фотографом я пересекаюсь почти на каждой свадьбе,с вторым в этом сезоне был только раз… Сейчас сарафанное радио уже сильно уступает соцсетям.
@victorsv, Беспорно! В СВ видео, фото - соцсети рулят. Я же за последние три года всего две свадьбы отработал. А вот с корпоративными заказчиками только сарафанное радио. Так как по договору не имею право размещать материалы в открытом доступе.
Мне кажется данная тема актуальна. Вопрос привлечения новых клиентов очень важно. А вот как - тут нужно подумать и пообсуждать.
Ради интереса сделал статистику сделаных свадеб за последние три года: три года назад сарафан принес около 80%,соцсети 20% заказов, два года назад 50/50, в этом сезоне уже примерно 40/60. Вот нашел интересное видео об маркетинге в соцсетях… там правда для фотографов,но я думаю вполне применимо и к видеографам https://www.youtube.com/watch?v=oDgBVH1LNFU
Насчет акций для привлечения новых подписчиков своей страницы вопрос к форумчанам… кто-то снимает какие либо видеозарисовки для девушек, типа фотосессии весна/осень… если с фото все понятно,то насчет видео меня терзают сомнения,будут ли желающие
@victorsv, БЫл у нас на форуме товарищ (сейчас полностью отошел от видео), он практиковал это дело. Получалось прикольно. Обычная фешен зарисовка девушки (будушей невесты) на природе или в любом другом месте. В ролике не было никакого сюжета. Чередование кадров по крупности на длинном фокусе. Эти ролики у него имели огромный успех судя по лайкам и коментам.
По поводу акций. Думаю можно приподнять ценник процентов на 10 - 15 и тогда можно каждое 10 событие снимать бесплатно, ну или за очень дешево. ИМХО!
Сейчас в наше время хорошо помогает инстаграм, у меня получилось выйти на уровень вип клиентов благодаря инстаграму, теперь только его качаю
Доброго времени суток!
к сожалению на форум не заходил ооочень давно.
Приветствую всех тут присутствующих
мой небольшой список “входных каналов” по степени эфективности:
- выставки свадебных услуг
- рекомендации довольных клиентов
- рекомендации других профессионалов сферы свадебных услуг
- активность в Фейсбук
- бесплатные промо акции для других профессионалов сферы свадебных услуг
- платная реклама в Фейсбук
- платная реклама в журналах
- editorial для журналов (фотография)
каналы которые НЕ работаю (по разным причинам):
- Инстаграм (некому заняться)
- SEO (Google) (некому заняться)
- Наружная рекламма (некому заняться)
- Свадебные порталы (некому заняться)
- events (некому заняться)
- Wedding Planers (некому заняться)
- Tweeter
- …
Каждый из каналов имеет свои приемущества и недостатки.
Предлагаю всем желающим дополнить список работаюших И неработающих каналов и затем начать подробное обсуждение каждого пункта по отдельности. Например 1 неделю на каждую тему.
Могу начать первым. Нпаример всю неделю отвечать на вопросы по пункту “выставки свадебных услуг”
Каждый из нас когда то и по каким то своим прочинам предпочел и освоил определеную тактику, нащел свои нюансы.
Обмен опытом.
@P.Giorgi,
наверное, все индивидуально и зависит от многих факторов, в том числе географических, социальных, экономических, культурных и т.д., но следует признать лишь одно: приоритет в настоящее время за всеми формами интернет-рекламы, нежели за старыми традиционными теле-радио-газетами. У нас лично рулит Инстаграм, причем не личная страница и не сториз, а раскрученные аккаунты, для которых ты делаешь свою работу, и которые тебя в этой связи упоминают. Остальное не работает. В сельской местности у коллег рулят одноклассники и вконтакте, а вот фейсбук - абсолютный ноль! Соглашусь, что рекомендации довольных клиентов и коллег (в народе «сарафан») тоже играют немаловажную роль в продвижении.
Доброго времени суток!
Зайдя сюда хотел для себя подчеркнуть, опыт коллег для привлечения клиентов, но на дворе 2020 год и многие способы описанные тут ранее уже не работают, а те каналы которые не работали 2 года назад например бьют ключом:)
Я начал в конце 19 года и на данный момент, у меня выстрелили следующие каналы привлечения клиентов:
-Инстаграм( если заливать в него не там много денег на таргет, окупается с лихвой)
-Каналы в телеге(тут уже как сарафанка идет, ты из одного канала попадаешь в другой и вот ты уже везде)
-Сотрудничество с СММ менеджерами, клиентов накидают как тамада или администратор ресторана(очень эффективный, даже в карантинной нашей с вами ситуации)
@Superzhu, спасибо! Напишите подробнее про телеграмм.
Как создавать канал, как добавлять участников,как отправлять приглашение, как рекламировать.
Мне рекомендуют лендинг на Platform LP - вроде как там хорошо работает реклама