Проблема первого кадра

Уважаемые коллеги. Для меня всегда остается одной из наиболее трудноразрешимой задачей, проблема первого кадра.
Думаю было бы интересно как каждый из нас выходит из данной ситуации.
Каким образом вы решаете вопрос экспозиции в фильме?
Что главное в этом?
По каким признакам вы определяете тему, настрой, атмосферу экспозиции?

6 Likes

О! Это одна из самых трудных задач, во всяком случае для меня. Вот уже 3-и сутки бьюсь над началом прогулки. Перебрал кучу музыкальных фрагментов, пытаюсь уловить общее настроение предстоящего клипа, но пока без особых успехов. Но по себе знаю, как найду это первый кадр, то потом монтаж пойдет, как по маслу.

4 Likes

Maksol, В моем случае не особо мучаюсь с первым кадром на прогулке. Вот начало сборного клипа для меня вопрос из вопросов. С другой стороны клип всегда делаю в последнюю очередь. Стараюсь вовремя монтажа основной части отбирать и маркировать интересные кадры.

4 Likes

Абсолютно согласен и поступаю так же со сборным клипом, и и интересные на мой взгляд кадры для него закидываю в отдельную секвенцию, как материал для сборного клипа

3 Likes

Я хочу коснуться психологического аспекта темы: знаете, в моей молодости, когда я увлекался творчеством педагогов-новаторов, а таковых во-времена позднего СССР было достаточно много в разных союзных республиках (Шаталов, Амонашвили, Иванов, Ильин и т.д.) меня так же сильно волновала первая фраза, с которой учитель заходит в класс. Это только кажется, что все просто: типа зашел и заорал “стоять-бояться!” или проблеял “здравствуйте детишки!”. Ничего подобного! Дети весьма тонко улавливают чувства других людей, а особенно взрослых, их волнение, страхи, отношение, искренность и т.п. Короче, я не об этом - это все предыстория! Так вот, от первого слова зависит 90% успеха, и чтобы завладеть вниманием аудитории нужно очень хорошо это слово продумать. Почти как первый кадр! Один талантливый молодой учитель однажды начал урок так: зашел в класс, потерянно ни на кого не глядя, молча сел за свой стол и бессмысленно уставился в пустоту. Наступила тревожная тишина, все дети были мягко говоря, удивлены несвойственным поведением учителя. И пользуясь этой наступившей тишиной, он тихо, но отчетливо и потерянным голосом произнес: я - убийца! Установилась такая тишина, что если бы мухи не только жужжали, но и разговаривали на своем мушином языке, можно было услышать каждое их слово. И тогда подняв голову, учитель продолжал уже более уверенно: "Да, я - убийца, потому что мне придется всего за 45 минут урока рассказать вам о серебряном веке русской литературы, которая насчитывает тысячи талантливых произведений, о которых я не смогу даже упомянуть и вынужден буду убить в себе неутолимое желание поведать вам о прекрасных и удивительных мирах лучших представителей человеческой культуры живших в непростое и сложное время … и т.д. Вот такое первое слово! Таким должен быть и первый кадр - чтобы зрителю захотелось хотя бы просто смотреть и не перематывать ролик. Это и есть драматургия! А она, как известно, целиком зиждется на психологии.

11 Likes

или вот еще сравнение в подтверждение: он должен быть кроме прочего, как заголовок в статье - привлекать внимание, но не обманывать его, как это водится в желтой прессе. дальше там лид и подзаголовок - краткая расшифровка излагаемого, ну и сама статья, полностью раскрывающая суть. и вот этот заголовок и статья - они взаимное дополнение друг друга, если можно так сказать.

6 Likes

Интересную тему Вы тут замутили :).

Я как то и не задумывался об первом кадре, но вот после истории Геннадия, понял что это не просто так делается и что действительно можно заинтересовать аудиторию одной фразой.

Вот не даёте Вы мне просто монтировать, не задумываясь о драматургии.
Но тема интересная и хочется продолжения.

2 Likes

Ну что ж, давайте продолжим немного и опять поговорим о психологии.
Многие музыканты, которые часто ездят в гастрольные туры, могли бы подтвердить следующую мою мысль: никогда не ставьте свои лучшие произведения в начале или в конце!
Давайте задумаемся почему?
Вот и представьте, что человек пришел на концерт своего любимого исполнителя, песни которого он любит все без исключения. Но ведь все равно, подсознательно, он для себя выделяет те, которые ему нравятся особенно! Обычно это именно те песни, которые этому музыканту принесли популярность, народную любовь и в конце-концов славу. И каждый прекрасно знает, что это за песни! И вот, после томительного ожидания в зале гаснет свет и на сцене появляются участники коллектива, начинают играть вступительную вещь, как правило не самую короткую по-продолжительности, а еще лучше разбитую на музыкальные фразы, в каждой следующей из которых подключается новый инструмент: допустим сначала клавиши, потом бас, ритм, медная секция и т.л. И вот в кульминации выходит он - артист, на которого пришла вся публика! Тысячи пар глаз устремлены на него, и каждая ловит малейшие внешние сигналы, исходящие от кумира! Противоположный пол подсознательно рассматривает объект с сексуальной точки зрения, как бы кто это не отрицал, а свой пол так же подсознательно ищет черты, которые хочет взять себе на вооружение для укрепления себя в своих же глазах и вместе с тем ищет те изъяны, которые придадут собственному эго уверенность в том, что соперничество не обязательно уже проиграно окончательно и бесповоротно! Короче, здесь мы углубляться не будем, а просто скажем, что этот период разглядывания длится не минуту и не две, а достаточно разное для каждого человека время, чтобы постепенно от внешнего вида переключиться к тому, за чем он, в общем-то и пришел на концерт, а именно к песням! И вот представьте, если бы артист поставил свои лучшие хиты в начало программы! Пока мы его разглядывали, он бы их уже спел! Опытный артист и психолог об этом знает! Поэтому, первые песни в программу обычно ставятся так называемые проходные, т.е. узнаваемые, но не хитовые, а, скажем так, “средней паршивости”… А вот дальше, когда зрители уже вдоволь нагляделись на кумира, он должен удержать их внимание еще на полтора часа. Вот тут начинают звучать песни новые, как правило еще не сильно широко знакомые аудитории и люди опять замирают и слушают, затаив дыхание свежие откровения любимого исполнителя. И лишь только со-второй половины концерта начинаются именно те песни, на которые народ, собственно и пришел. Причем накал продолжает усиливаться по-мере исполнения, и напряжение достигает своего апогея где-то минут за 20 до окончания концертной программы. Именно в это время обязательно звучит какая-то сольная, совершенно спокойная и лирическая композиция, иногда даже в камерном акустическом исполнении. На публику это производит должное впечатление, и если раньше, все готовы были повскакивать со-своих мест и лететь на сцену, то сейчас у всех на глазах слезы и умиротворение. Ну и в заключительные минуты после якобы прощальной песни звучат композиции на бис, которые в той или иной мере повторяют уже те, которые звучали или это очень старые народные хиты типа “Поворота” Машины Времени, который музыканты исполняют совместно с публикой, давая возможность всем зрителям, пришедшим на концерт извергнуть из себя остатки эмоций и сил. На этой волне опускается занавес и довольная публика расходится по-домам.
А теперь представьте, что все эти законы можно применить и к своему фильму: начать с визуального ряда-знакомства и рассмотрения зрителем всего антуража, который присутствует в кадре, затем небольшими порциями начать выдавать козырные ракурсы, находки и фишки, которые должны удержать зрителя от искушения нажать на перемотку, а затем выдать драматургическую кульминацию всего сюжета с вариацией основных фишек в заключительной части. Всё, шедевр вам обеспечен! :smile_db:

8 Likes

у меня более приземленный пример. давным давно в детстве блюдо, называемое картофельное пюре с горошком и котлетой/“ежиками” я начинал поедать с пюре, а мясную составляющую съедал в конце. мать спрашивала: почему не ешь котлету/“ежик”. говорил, что самое вкусное оставляю “на потом” )) время прошло, типа вырос, женился. супруга первое время возмущалась: тебе не нравятся мои котлеты? ))) теперь привыкла: самое вкусное “на потом”! )))

7 Likes

Этот пример следует дополнить, что после этого самого вкусненького, следует завершение в виде компота, чая или просто воды, которая является финальной точкой! Так что и здесь все срабатывает по тем же принципам! :smile_bu:

3 Likes

Ну и еще про первый кадр очень коротко и ёмко: “как вы яхту назовете, так она и поплывет!” :smile_df:

1 Like

Я думаю начинать надо так: Где, Кто, Что делает.

3 Likes

А я вспоминаю, когда Тарантино всех порвал своим “Криминальным чтивом”, сознательно перепутав всю хронологию событий! И ведь прием сработал на все сто! Это я к тому, что первым кадром иной раз может быть последний. И наоборот! :slight_smile:

1 Like

Правила можно нарушать, если ты их знаешь. Хотя сейчас модно говорить, я художник и я так вижу ))

2 Likes

С последней фразой соглашусь, действительно, стал часто слышать это утверждение, причем от людей, которым до-художника, как мне до балерины… Но попадаются и талантливые самородки. Впрочем, такое существовало во-все времена во-всех сферах приложения человеческих сил…

1 Like

Всем привет. Приношу извинения, что пишу в чужую тему, но ради своей мелочной проблемы не хотелось создавать новую.
Проблема заключается в следующем. Я с товарищем снимаем документальный фильм про аэропорт (наша с ним инициатива, заказчика не имеется). Это наша первая работа, опыта подобных съёмок нет. Бывает, что где-то накосячишь и есть возможность переснять, а бывает, что такой возможности нету. Вот именно с таким нюансом мы и столкнулись, когда после съёмки свето-сигнального оборудования ВПП с высоты около 15-17 метров выяснилось, что завален горизонт, при чём так, что бросается в глаза даже нам - любителям. А переснять, увы, не получится. Хочу попросить пользователей замечательной (но платной) программы DeFishr выручить нас и выровнять горизонт. Сам видеофайл длится 28 секунд и занимает 41 Мб. Ссылку на файл дам тому, кто согласится. В свою очередь в знак благодарности обещаю, что ваше имя и фамилия попадут в список тех, кому очень признательны и благодарны.
Ну а пока пойду “покурю” форум, думаю, что найду много нового, интересного и полезного.
С уважением.

Спасибо тем, кто отозвался и предоставил ссылки на программу. Но это всё не помогло мне - ключи не подходят. Был бы проект коммерческим или хотя бы планировалось дальнейшее использование программы, то купил бы, а так ради итоговых 15 секунд тратиться не комильфо. Так что целенаправленно ищу человека, который согласен “убить” десяток-другой минут личного времени. Беда в том, что программа перед началом кодирования выдаёт сообщение о бесплатных 10 секундах, чего мне хватило бы вполне, т.к. из ролика нужны два видеофрагмента - один на 5 секунд, а второй как раз на 10, но по факту кодируется только 2 секунды. HELP ME PLEASE :smile_az:

@tutpipos, Как убрать Фишай в Premiere CS6 и After Effects

https://www.youtube.com/watch?v=pdHxGjzpPH0

или Убираем Фишай в Adobe Premiere CC

https://www.youtube.com/watch?v=_2eaL4JEuKw

Всё, проблема решилась. Всем спасибо за внимание. Отдельный респект vasun.