Sony HXR-NX5E


Первый профессиональный камкордер Sony AVCHD устанавливает новый стандарт технических параметров и функциональных возможностей в своем классе. Он производит видеозапись с невероятно высоким качеством – 1920 x 1080 при цифровом потоке 24 Мбит/с (50i или 25p), и 720/50p, а также поддерживает формат стандартной четкости. Технологии Sony «G Lens» и Exmor™ обеспечивают превосходное разрешение, цветопередачу и контрастность изображения, и позволяют работать в условиях исключительно низкой освещенности.

Рабочая гибкость камкордера максимально расширена благодаря записи в формате AVCHD на недорогие, широко распространенные карты памяти, применяемые в бытовых устройствах. При использовании двух карт емкостью 32 ГБ NX5 позволяет производить непрерывную HD запись длительностью шесть часов, причем это время может быть увеличено путем простой замены карт. Поддерживается одновременная гибридная (HYBRID) HD и/или SD запись с использованием уникальной опции – блока записи в флэш-память HXR-FMU128 емкостью 128 ГБ, что увеличивает время записи в формате HD до 11 часов с цифровым потоком 24 Мбит/с.

NX5E – первый камкордер в своем классе с встроенным GPS-локатором, высококачественной записью звука с линейной ИКМ и новой технологией активной стабилизации изображения Active SteadyShot.С NXCAM вы значительно расширите свои творческие возможности
Первый профессиональный камкордер Sony AVCHD устанавливает новый стандарт технических параметров и функциональных возможностей в своем классе. Он производит видеозапись с невероятно высоким качеством – 1920 x 1080 при цифровом потоке 24 Мбит/с (50i или 25p), и 720/50p, а также поддерживает формат стандартной четкости. Технологии Sony «G Lens» и Exmor™ обеспечивают превосходное разрешение, цветопередачу и контрастность изображения, и позволяют работать в условиях исключительно низкой освещенности.

Подробное описание

Исключительно высокие параметры изображения

У вас не возникнет желания сравнивать этот камкордер с конкурирующими моделями, поскольку он обеспечивает высокое качество изображения и превосходно работает при низкой освещенности, создавая естественные изображения в самых сложных условиях естественного освещения.
Ускорение рабочего процесса

Использование для записи твердотельной памяти повышает оперативность работы, позволяя легче укладываться в поставленные сроки за счет исключения дополнительных процессов, что уменьшает потери времени. В HXR-NX5E не требуется перемотка ленты – пиктограммы обеспечивают мгновенный доступ (одним нажатием) к записанным клипам, что ускоряет их регистрацию и процесс монтажа, а также упрощает просмотр материала прямо на съемочной площадке.
Гибкий рабочий процесс

Работайте в наиболее подходящем для вас стиле, выбирая цифровой поток, запись в чересстрочном или прогрессивном режиме и даже формат стандартной четкости с использованием кодека MPEG-2 при 9 Мбит/с. Возможна запись в формате высокой четкости до 24 Мбит/с 1920 x 1080, 50i или 25p. Также возможна запись 720/50P. Звук записывается в режимах AVCHD с использованием полноценной двухканальной линейной ИКМ.
Возможность выбора гибридных носителей

HXR-NX5E обеспечивает возможность выбора носителей для записи в соответствии с разными условиями применения. Наличие двух слотов для карт памяти означает, что вы можете использовать для съемки большинства материалов недорогие, широко распространенные носители, предназначенные для применения в бытовых продуктах.

Технические характеристики

Секция камеры
Формирователь изображения
Три 1/3-дюймовых CMOS матрицы ClearVid с технологией Exmor

Число эффективных элементов изображения
Приблизительно 1 037 000 пикселей с матрицей ClearVid

Встроенные оптические фильтры:
Нейтральный, 1/4, 1/16, 1/64

Минимальная освещенность
1,5 лк (автоматическое усиление, автоматическая диафрагма, скорость затвора 1/30)

Скорость затвора
Режим Автоматический/Ручной, 50i/50p/25p: 1/3 - 1/10 000 с

SLS («Медленный затвор»)
1/4, 1/8, 1/15, 1/30 с

Функция замедленного и ускоренного движения
120 полей/с (фиксированное значение) для улучшенного режима Smooth Slow Rec (Запись с плавной передачей замедленного движения) *Качество изображения несколько снижается.

Баланс белого
Авт. режим, Переключение позиций А и В одним нажатием, В помещении (3200 K), На улице (выбираемый уровень от -7 до +7, приблизительно, с шагом 500K), Ручной баланс белого (выбираемая цв.температура от 2300K до 15000K, с шагом 100K)

Усиление
-6, -3, 0, 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21 дБ, АРУ

Объектив
Диапазон масштабирования
Объектив Sony G Lens, 20x (оптическое увеличение), 1,5x цифровой экстендер

Фокусное расстояние
f = 4,1 – 82,0 мм (эквивалент f = 29,5 – 590 мм в режиме 16:9, f = 36,1 – 722 в режиме 4:3 для 35-мм объектива)

Фокустровка
Выбор режима фокусировки AF/MF, 800 мм – «бесконечность» (MACRO Выкл.), 10 мм – «бесконечность» (MACRO Вкл., предел Wide), 800 – «бесконечность» (MACRO Вкл., предел Tele)

Стабилизатор изображения
Выбор Вкл./Выкл., сдвиг линз

Диаметр фильтра
72 мм

Секция видеомагнитофона
Формат видеозаписи HD
MPEG-4 AVC/H.264 (AVCHD)

Формат видеозаписи SD
MPEG-2 PS

Формат записи звука HD
Линейная ИКМ, 2 канала, 16 бит, 48 кГц / Dolby Digital, 2 канала, 16 бит, 48 кГц

Формат записи звука SD
Dolby Digital, 2 канала, 16 бит, 48 кГц

Частота кадров при записи
AVCHD FX (24 Мбит/с) 1920x1080/50i, AVCHD FH (17 Мбит/с) 1920x1080/50i, AVCHD HQ (9 Мбит/с) 1440x1080/50i, AVCHD LP (5 Мбит/с) 1440x1080/50i, AVCHD FX (24 Мбит/с) 1920x1080/25p, AVCHD FH (17 Мбит/с) 1920x1080/25p, AVCHD FX (24 Мбит/с) 1280x720/50p, AVCHD FH (17 Мбит/с) 1280x720/50p, MPEG SD HQ (9 Мбит/с) 720x576/50i, MPEG SD HQ (9 Мбит/с) 720x576/50i (режим разложения 25p)

Время записи/воспроизведения
170 мин (2 ч 50 мин) с 32-ГБ Memory Stick PRO-HX Duo FX (24 Мбит/с), двухканальная линейная ИКМ-запись

Мониторинг
Видоискатель
0,45-дюймовый (приблизительно) 1 226 880 точек (852 x 3[RGB] x 480), формат 16:9

Встроенный ЖК-монитор
3,2-дюймовый ЖК дисплей XtraFine, приблизительно 921 600 точек (852 x 480 x 3 [RGB]), формат 16:9

Звук
Встроенный микрофон
Стереомикрофон

Информационный носитель
Типы
Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO Duo (High Speed) - с высоким быстродействием, Memory Stick PRO Duo (Mark2), Memory Stick PRO-HG Duo, Memory Stick PRO-HG Duo HX, карта SDHC

Входы/Выходы
Вход звука
XLR-3-контакный (розетка) (x 2), выбор режима Линия/Микрофон/Микрофон +48 В

Выход композитного сигнала
Тип RCA (x1)

Выход S-Video
Отсутствует (требуется опция VMC-15FS.)

Выход звука
Тип RCA (CH-1, CH-2)

Компонентный выход
Тип RCA (x3), через A/V мультисоединитель

Выход SDI
Выбор BNC (x1), HD-SDI/SD-SDI

USB
Устройство USB, Mini-B (x1)

Выход для наушников
Стереогнездо mini jack (x1)

Аудиовыход
Моно

Вход постоянного напряжения (DC)
Шнур питания

Дистанционное управление
Дистанционное управление

Выход HDMI
Гнездо HDMI (1)

Общие данные
Масса
(с блендой объектива, снабженной шторкой объектива) 2,2 кг

Габариты (Ш x В x Г)
(с блендой объектива, снабженной шторкой объектива) 173 x 187 x 342 мм

Требования к электропитанию (сетевой адаптер/аккумулятор)
8.4В / 7.2В

Рабочая температура
От 0 до +40 C

Температура хранения
От 20 до +60 C

Время работы аккумулятора
385 мин

очень доволен этим аппаратом.

Геннадий, насколько комфортно монтировать видео с нее? Сильно подтормаживает в монтажке?
Предварительно перекодируешь или работаешь с оригиналом?

Работаю с оригиналом, при хорошей производительности компьютера абсолютно без тормозов. Оригинальные файлы с расширением .mts. Начсчёт камеры. В принципе камера хорошая. Я вижу один недостаток: камера слабовато держит автофокус, особенно при слабой освещённости, а иногда он бывает необходим.

1 лайк

Valetar, автофокус беда всех камер сони начиная если не изменяет память с FX1000.

Хорошо хоть фокус ассистент внедрили.
Скажи пожалуйста, до какого уровня “падает” диафрагма при максимальной трансфокации?

Прошу прощения, пока не могу ответить, так как нахожусь раздельно с данной камерой по случаю отпуска.

Valetar, ок, просьба отписаться, как будет возможность. Например у Z5 на телевике диафрагма прикрывается до 3.1.

1 лайк

Я, по-прежнему, в отдалении от камеры, но хочу уточнить ряд моментов. Первое, я не являюсь великим профессионалом видеосъёмки, имея другую работу. Второе, на данный вопрос со временем смогу (хочу) ответить, но не совсем ясен вопрос. Ведь условия съемки могут быть разные (улица, квартира, день, вечер) и, соответственно, первоначальная диафрагма и диафрагма при трансфокации могут иметь разные значения. Следует более конуретно определить вопрос и для более конкретных условий, возможно тогда я смогу дать ответ. Если же я что не понял изначально, то извини.

Valetar, речь идёт о переменной светосиле обьектива. Этот параметр неконтролируемый. Просто падает светосила, когда начинаешь зуммировать. Вопрос насколько эта светосила падает. Проверить просто: переводишь обьектив на широкий угол, открываешь максимально диафрагму, делаешь максимальный зум, смотришь, насколько прикрылась диафрагма.

1 лайк

Valetar, да суть вопроса в том, что когда ты делаешь приближение (телезум), то диафрагма автоматически закрывается, если в значениях объектива стоит вилка от и до (например 2,6-3,8; на широком конце открыта полностью на 2,6, на телезуме открыта полностью на 3,8.). Одинаковые значения на разных зумах поддерживают, как правило, более дорогие объективы (касается и фото и видео). Вот и вопрос тебе задали, сколько показывает диафрагма на длинном конце. Удачи

1 лайк

Sony NX5e f/1.6-3.4 по паспорту

1 лайк

Уууууу…это не есть хорошо!

Спасибо WishMaster и kuznesovan за уроки. Сделал всё, ориентируясь на вашу информацию и подтверждаю информацию Дяди Серёжи . Диафрагма при максимальном ЗУМе - 3,4.

2 лайка

Продолжу эту скромную ветку.Стал обладателем девайса под названием Sony NX5E. Сразу вопрос-Для импорта и сращивания файлов m2ts в менеджере обязательно ли качать прямо с камеры или можно через картридер? И у кого какие предпочтения(камера-картридер)

Ну во первых, принимай поздравления! Пусть служит долго и безотказно! По существу вопроса… Всегда сливаю материал только через картридер, с помощью софта, который идет в комплекте с камерой. Софт “склеивает” большие файлы без скачков. Если сливать материал тупо копируя файлы, можно нарваться на “скачки” в месте соединения тяжелых файлов

2 лайка

конечно не обязательно. Даже не пробовал таким способом. Всегда через ридер. А лучше два или три. Скорость чтения трех флешек одновременно как раз будет соответствовать пиковой скорости жесткого диска. Т.о., если флешки 32гб, можно одновременно слить около 7.5 часов за 15-20 минут (если ридеры хорошие).

Так же поздравляю с приобритением. Хорошая камера. Ты рекордер брал 128гб?

1 лайк

Если не секрет: В каком магазине брали и за сколько этот девайс?

Так как ни в 12 ни в 15 павильонах, куда я направился сразу, нх5 не было, я вернулся в первый павильон “ДА-ДА” Сразу предупредил что ничего брать дополнительно не буду и попросил принести нулевую коробку.Там начали заливать о новой прошивке 1080 50р, но я сразу же остудил их энтузиазм, отправив на сайт производителя почитать о имеющихся форматах.Взял за 121,5 т.р. Зная их репутацию, наверно три часа проверял камеру, последовательно проверяя все функции-благо меню почти такое же как в сони-2200 Для этого специально взял свои флешки, в комплекте аккум был фирменный пробничек, заряда мне хватило надолго.Проверил счетчик, сверил номера.Улыбнулся на их заверения что гарантия Сони-центра.Честно говоря никто и не доставал меня единственно что спрашивали почему не хочу взять панас-160 или что то из сони со съемным объективом(типа фс700) Дома погонял до заполнения карточек, проверил эстафетное переключение карточек, работу с менеджером склеивания файлов. В суботу первая боевая съемка в HD ))))))))

4 лайка

Удачи Серега в “Бою” Искренне рад твоей покупке. Сам долго облизывался на эту камеру, но все же сменная оптика победила))))

1 лайк

Всмысле Серега? Хотели перепрошить собственной прошивкой за доп. бабло? :smiley:

Очень правильно сделал.

:smiley: Это еще что. А когда товарный чек с печатью другого города индусы выписывают, да еще и на имя какой то женщины, это еще больше смешно.

Снимает она очень недурно. До этого в HD не работал?

2 лайка