Сравнение стилей подачи материала на примерах работ из интернета

Друзья!
Не так давно у нас в городе прошло мероприятие “Город мастеров праздника”, на котором презентовалось все, что касается организации праздников и торжественных мероприятий. Недавно мне попались два ролика, снятые там разными манерами и стилями. Первый ролик сделан студией SHISHOV PICTURES, второй студией LEMAR. Посмотрите и выскажитесь, какой из них наиболее соответствует требованиям сегодняшнего дня? Кто может посоветовать, к какому стилю нужно стремиться? Очень хочется услышать максимальное количество народа!
Третий ролик вышел уже после того, как были представлены первые два, и хотя с ним все ясно, я его тоже добавил… для контраста! :smile_bv:

https://vimeo.com/91171875

https://vimeo.com/91545436

4 Likes

Первый ролик больше понравился, но сократить не мешало бы, как то подзатянуто и напрягло, что интервьюшки на полуслове обрываются, второй вообще ни очем, не понятно, что происходило, когда, где? да и снято не фонтан, сплошной расфокус.

3 Likes

Ген, требование одно - нужно доставить клиенту удовольствие от увиденного.
Как и чем снято - вопрос второй.
С представленными роликами сложно проводить параллели относительно свадебных работ. Скажу лишь, что второй ролик сильно утомил расфокусами (снято на открытой дырке). Первый конечно затянут, снят менее художественно, но оно и понятно - это репортажный проект, хотя и второй по сути тоже, но подача материала иная, а значит и стиль съемки может быть скорректирован. Вместе с тем первый ближе к правде, с точки зрения подачи.
Сам, опробовав разные приемы, склоняюсь к классическому стилю, с стремлением к композиционному пониманию съемочного процесса.

4 Likes

В данном случае мы исходим из того, что нужно показать суть мероприятия, немного прорекламировав тех, кто там участвовал и преодставить информацию о спектре услуг, которые потенциальный заказчик может получить от этих Мастеров Праздника. Собственно, у свадебного видео те же задачи: показ мероприятия, попытка сделать это наряду с репортажностью еще и художественно… Так что можно анализировать и применительно к свадьбам!

1 Like

Пока обсуждались эти два ролика, вышел еще один, я его и в первый пост добавил…

2 Likes

Сейчас на монтаже первая свадьба в DSLR “черновой” ролик которой выкладывал здесь. Так вот там преобладал репортажный стиль съемки (собственно, свадьба на 90% состоит из репортажки…Пока на 90%).
Пришла мысль что за репортажем - будущее. Т.е. на основе репортажной съемки и нужно формировать готовый продукт. Постановы должны отступить. Что снимать и главное - что потом из отснятого показать зрителю - это вопрос индивидуального восприятия впервую очередь монтажера и его клиентов. Нужно проанализировать вкусы и предпочтения заказчика, и потом принимать решения на монтаже. Иногда например, есть довольно смелые в плане юмора фрагменты, которые для одних пройдут на ура, для других покажутся абсолютно лишними и бестактными.

Наша задача в этом и заключается, чтобы сбалансировать содержание фильма исходя из вкусов и предпочтений заказчика.
Ген, думаю ты вполне отдаешь отчет в том, что нужно показать, а что нет. Главное не растерять самих себя, пересматривая работы коллег.
Отчего подавляющее количество работ стало не интересно смотреть (речь не о форуме а в рамках всего интернет пространства)?
Потому что клоны и штампы. В стремлении подражать, люди перестают мыслить.
Ваши с Ириной работы осмысленные, не хочется терять этот формат!

Но ты прав, кое что интересное можно подчеркнуть в работе коллег, поэтому мониторинг не помешает. Главное - дозировано!

5 Likes

Последний ролик даже смотреть не стал))) Если бы парень вел себя как журналист, то было бы прикольно, а так ведет себя как идиот, сразу отталкивает. Мотнул дальше, там оператор камеру девушке в лицо пихает, вообще трэш какой то)

2 Likes

Геныч, извини, но я не могу оценивать такие ролики, которые скорее всего предназначены для новостного телевидения, я в этом дилетант.
Если бы подобрал ролики непосредственно связанные с нашей работой, то тема конечно приобрела бы интерес и необходимость. Но может я не понял с какой целью ты создал эту тему…

3 Likes

Сави, данные ролики делались отнюдь не для новостей, а исключительно свадебными студиями, потому и уместен был вопрос о том, как нужно показывать мероприятие (любое) в соответствии с критериями сегодняшнего дня. Я создал тему, чтобы попробовать разобраться в “многообразии однообразия” (если перефразировать то, что сказал Гарик :smile_ay:), понять для себя, куда в данный момент идет вектор развития событийного видео.

1 Like

Тут, мне кажется самое место, где оператор должен был пременить все свое оборудование, стедики, краны, слайдеры, различные объективы (портретники для интервью, широкоугольники для общих планов, что бы показать масовость)

1 Like

Геныч, если считать, как ты говоришь эти ролики, как событийное видео и мы так же относимся к таковым, то как минимум наши жанры разнятся сильно.
Не подумай что я не одобряю эту тему, просто говорю про себя, что у меня в мыслях как то не связываются представленные ролики с свавидео, поэтому пользы от меня в этой дискуссии можно сказать ноль.
Буду читать:smile_az:

1 Like

Сави, скромничаешь! В первом ролике, если ты его хорошо посмотрел есть попытка показать и свадьбы в том числе, и работу на них ведущих, оформителей, устроителей всяких шоу и т. д., т. е. того, с чем мы сталкиваемся на каждом торжестве. Ведь не секрет, что хоть и название выставки Город Мастеров Праздника, на самом деле речь в первую очередь идет там о свадебном бизнесе. Вот только недавно в свадебных работах выставляли деморил, который и есть, в принципе, отчет и визитная карточка оператора о своем взгляде на съемку события. А потому, если ты хочешь именно глянуть свадебные работы представленных студий, то можешь зайти на их странички на vimeo. Правда, по первой ссылке - это не сама студия Шишов пикчес, вот линк

1 Like

Ген, а это коммерческие ролики? Т.е. авторы получали какое то материальное вознаграждение?
Хочется понять, “насколько старались”, потому как последние два из представленных ролика довольно скудны в плане обработки.
В первом работа проделана огромная, но “не наш формат”.

Одним словом, движения вперед тут нет, все это уже было есть и будет. Ни в одной работе не нашел изюминки, стиля, того самого “вау”. Да простят меня авторы.

3 Likes

Гарик, ей-богу, не знаю, скорее всего не коммерческая, а просто ребята пиарятся где могут.

1 Like

Только что поставил на закачку, посмотрю завтра, а вообще что то я отстал от жизни форума - исправляюсь, нагоняю :[

1 Like

Ммм, а что тут обсуждать?
В первом ролике намешано все и вся, во втором нечему взгладу остановится, третий - низкосортное шутовство.

Если это коммерческий проект - ребята справились на… вернее совсем не справились.

И вот таким образом они (режиссеры роликов) кого то хотят заманить?

Есть такая притча.
Двое тащат камини. У них спрашивают “Что вы делаете?”

  • Камни таскаю - отвечает первый
  • Храм строю - говорит другой.
    Так вот эти так и будут камни таскать.

В материалах нет общей компазиции. Не понятна цель, а стало быть нет в них решенных задач. Современные и доступные средства выразительности, компьютерные технологии привели к полной стагнации творчества.

Согласен с Гариком, за исключением того что за репортажем и прошлое и настоящее и будущее. ИМХО.

6 Likes

Открывая тему, мне подумалось, что на примере диаметрально противоположных подходов, которые будут достаточно глубоко проанализированы, многим нам будет легче сосредоточиться на том стиле прдачи материала, который определяет творчество выше представленных авторских проектов. Очень боюсь, что меня не услышали и не поняли , поэтому, для того, чтобы было легче, дам конкретные ссылки именно на свадебные ролики тех же студий и спрошу еще раз: какой из этих подходов к съемке свадьбы вам больше импонирует и почему? Почему я остановился именно на этих примерах? Да просто они мне первыми попались, и если получится разобрать их, то, возможно мы и дальше подберем работы для сравнения, выполненные еще в каком- то ином стиле.

https://vimeo.com/82882704

https://vimeo.com/91502767

3 Likes

Айрат, я ещё не посмотрел, а ты уже с’экономил моё время, Благодарствую!

1 Like

Айрат, мне показалось, что ты несколько схоластично подошел к вопросу: обычно у тебя всегда есть объективный анализ работ, их сильных и слабых сторон, а тут вдруг, рубанул с плеча! :smiley: Специально узнал: все работы не коммерческие, просто люди сделали эти ролики по просьбам своих друзей, которые участвовали в этой свадебной выставке. Ну ладно, проехали! Вопрос актуален для этих же авторов в разборе вот такой подачи свадебных работ. Позже я объясню, почему мне так важно услышать многообразие мнений коллег.

3 Likes

Геннадий, действительно работы никакие… Делать или хорошо (ну хотя бы попытаться) или же не делать совсем. В тех работах даже нет попытки поиска что ли. Если это не коммерческие проекты, так блесните своим у мением. А блеснуть им есть чем, что и подтверждают следующие ролики.
Первый в стиле фешен ТВ. И справились не плохо они. Да и второй ролик просмотрел до конца.
От себя, я бы не стал подражать ни первому ни второму, хотя кое какие моменты бы слямзил у них.
К стати, хороший подбор вот таких вот контрастных работ.

2 Likes