Друзья, в сети иногда появляются ролики, которые притягивают к себе внимание многих наших коллег, занятых съемкой свадебного видео, авторы которых не всегда посещают и присутствуют на нашем сайте. Но если работа резонансная, то о ней тоже иногда хочется поговорить и по обсуждать в своей компании. Поэтому возьму на себя смелость предложить в этой теме обсуждение тех работ, которые привлекли повышенное внимание видео графической общественности, авторы которых у нас на форуме по каким-то причинам не присутствуют.
Предлагаю начать обсуждение с работы студии PrimeStory, на 80% снятую в формате RAW. При работе использовались: Blackmagic cinema camera, Canon 5dm3(ML RAW), canon 6d(h264 all-i) +GoPro hero 3(protune raw).
Цветопередача просто неимоверная! Настоящее кино!!!
Может это только у меня так, но на панорамах жутко дерганное изображение, порой смотреть не возможно
дерганное изображение, порой смотреть не возможно
Издержки вимео. В последнее время часто наблюдается.
В сети уже много исписано страниц по-этой работе, в основном, конечно, положительные отзывы. Но вот у меня вопрос: если RAW хорош тем, что его удобно тянуть по-цвету, то почему такой цвет местами на людях, который делает и без того своеобразную внешность наших героев еще более ужасающей? Я даже не про черно-белое, которое совершенно не гармонирует с общей картинкой. Обратите внимание на лица людей: такого цвета при жизни ни у кого не может быть! Понимая тот факт, что солнечное освещение, дающее глубокие и резкие тени в комплексе с жестким светом сделало работу сильно затруднительной, тем не менее задаюсь вопросом: а для чего тогда нужны были страдания с RAW, о которых автор написал следующее:
“Стояла задача обкатать Блэк и прошитый марк. Так как в распоряжении был всего один SSD SanDisk 480gb (40-50мин)для блэка и пара флешек KomputerBay 64gb x1000(10-15 мин) для 5dm3, то приходилось всё это страховать и дублировать на 6d в обычном формате(этим полностью занимался второй оператор).
Снимать в таком режиме оказалось очень геморойно, я проклинал непривычную эргономику и экран блэка, моментальное заполнение карточек на марке, в это время второй оператор с 6д просто кайфовал)). Ноутбук постоянно скидывал материал с флэх и жёсткого ,за два дня -2ТБ(что в приципе не много для DNG с двух камер)
Главные танцы с бубном начались в монтажке. На посте работать с каждой из камер отдельно было круто. Марк(DNG) уступает блэку в ДД, цвете и детализации, но всё равно очень хорош…
Однако когда пришло время сводить материал вместе, начались проблемы. причём главная из них оказалась в том как свести raw-материал с н264( ведь пока я бегал от ноута к камере, второй оператор Антон, спокойно снимал очень достойный материал, который я собственно пробегал)
Сроки поджимали и проект нужно было сдавать, поэтому мне пришлось немного подпортить картинку DNG(это было проще чем улучшить H264 и этого не пришлось бы делать снимай я сразу в одном формате).
Весь raw-материал был заблюрен(особенно с блэка), дабы выравнить его с материалом canon 6d. Обратите внимание на Превьюшку видео-это из raw блэка и слегка поднята резкость, а теперь сравните с аналогичным кадром в фильме.
Интервью писалось уже в москве в обычном формате (блэк тащить не хотелось, а прошитый марк не пишет звук), и эта разница оказалась самой стрёмной(поэтому блоки интервью в чб)…”
Гена. очевидно, что авторы не справились с постобработкой. Когда нужно свести материал с трех разных, по классу и возможностям, камер как минимум нужен давинчи и профессионально его знать. Авторы пользовались Adobe Raw Converter…
Второе, считаю идти на съемку без подобающей комплектации не стоит. Я имею ввиду диски и флешки. Оператор должен работать, не думая, что закончится флешка и нет запасной .
Но получилось, что есть и надо отдать им должное за их труд .
Думаю в следующий раз они оценят ситуацию и подумают стоит ли снимать в RAW…
Blackmagic ещё та машинка, для кропотливой постановочной работы и хорошим ДД подходит на все 100%, приближая картинку к киношной при хорошем грейдинге. А вот для репортажки её нужен хороший обвес.
Поэтому автор и описывает свои мучения по сведению материала. RAW хорош, дает больше возможностей, а цвет на людях…ну так его автор видит. ИМХО.
Гена, спасибо за тему и за представленную работу.
Мне тоже понравилась.
Олег, что касается цвета - это пресет, автор где то уточнял какой, уже не помню.
Я думаю, если есть четкое представление о том, что будет снято, в какие моменты и в каком объеме и что будет на выходе - можно поизвращаться в RAW.
Ну конечно при условии, что это оплачивается (ну а как же ))) должным образом.
На сегодняшний день обработка RAW видео - сложный, муторный, крайне долгий процесс. На него просто нет никакого времени практически у любого видеографа. Это скорее возможность “пошалить” с временем, отведенным на текущие проекты и желание просто отвлечься, поэкспериментировать, дабы серое вещество не вымирало от однообразной работы.
По самой работе: безусловно, хорошая подача. Не может не вызвать уважение желание молодожен отойти от сложившихся традиций и устоев в организации свадебного дня. Получился фильм о молодоженах, в котором имел место свадебный день. Получилось очень достойно.
Автор Олег Кальян
Shot on Panasonic AF160, GH2(2), Sony EX1R(2)
Формат больше концертный, нежели свадебный, работа не типовая, много медийных лиц, бабла немеряно видимо заплатили. Работа соответствует показанному материальному уровню людей в кадре, но иначе просто и быть не могло: вряд ли люди с такими финансовыми возможностями экономили на съемке или экономили вообще. Кстати, работа для Кальяна не очень характерная, во-всяком случае отличается от тех, которые я видел ранее, по-моему мнению, в лучшую сторону…
А вот такими были свадебные танцы 100 лет назад. Вот где креатив! Нет ни дурацких конкурсов, ни массовиков-затейников! Умели люди расслабиться и отдохнуть без заорганизованности! Да и танцы танцевать могли…
Свадебный клип двух молодых людей цыганской национальности из Словакии стал хитом сети из-за чрезмерной демонстрации богатства и материального благополучия молодоженов и их родственников. Ролик был опубликован на YouTube-канале невесты и за неделю набрал более 300 тысяч просмотров.
В видео 19-летняя Евка и 20-летний Лукас пышно справляют свадьбу, а зрителям демонстрируется множество конкурсов, угощений и цыганских ритуалов. При этом одеяния невесты и жениха отделаны золотом, а во время одного из танцев родственники поднимают девушке шлейф платья, в который начинают закидывать украшения и купюры в 500 евро.
Как по мне, то на видеооператорах сэкономили.
Спасибо, Юра! Очень многое подчеркнул полезного для себя!
Кстати, а вот и лавстори, по всей видимости. Песня на армянском
Ты о режиссуре или об монтаже?
А вот кто из наших форумчан так же сможет снять? :[
А где видео:smile_ai:, только хотел посмотреть…
Однозначно! Лучше бы они к тебе обратились!
проходили - а в конце банкета “ой, а у нас деньги все дома, приезжайте завтра, а лучше на следующей неделе”