Буря 24 сентября.

Многие наверное в курсе что по югу страны пронесся штормовой ветер.
Но более всего пострадали приморские города Ейск, Бердянск, Таганрог…
Ветер в нашем городе запад-северозапад (прямиком с моря) 35 м\с порывы до 40 м\с.
Лично я отделался лёгким испугом: протекла крыша (живу на 5 этаже хрущёвки) чего не было за всё время эксплуатации квартиры. Даже электричество в отличии от всей округи не отключили.
Но во всём городе**Посрывало крыши [/b](дом напротив порта). Упавшие деревья [b]оборвали провода и разбили машины**.
Из-за сильного западного ветра уровень воды поднялся на 4 метра от нейтральной точки. Нашим пляжам пришёл капец. Приморский пляж в начале шторма и после, Центральный пляж.
**Порт ЮТК[/b] (бывший судоремонтный) пострадал не сильно. А ТМТП затопило так как он на метр ниже ЮТК, и ещё разгильдяи поставили кран “Кировец” стрелой против ветра и [b]её вывернуло из рамы**.

Я выходил в ночную смену и до 12 ночи мы со стивидором не могли попасть на причал - наше ЗАО “Приазовье” как самая нижняя точка ушло под воду на 1,5 метра. Намыло грязи в мастерские и подстанцию, пришлось выбросить часть компьютеров и бытовой техники, но самое печальное наш плавкран теперь на суше среди дачных участков.
Расклад такой: оборвало швартовы и плавкран понесло через бухту не смотря на сброшенные якоря.

Он попал в затопленные дачные участки на Куричьем мысу и, после того как вода ушла, оказался в ~100 метрах от берега

Прибывшую во вторник смену пришлось к всеобщей “радости” везти за двадцать километров.

Крепкая оказалась дачка 12 часов об неё билась многотонная железяка, так только балкончик помялся.

Как теперь тащить 450 тонн до воды непонятно.

4 лайка

Ничего себе! А якорь там как оказался?

Так этож якоря плавкрана, крановые пытались ими затормозить. Старший крановой (заступил во вторник) говорит нужно было ещё грейфером за дно цеплятся был бы шанс остаться на плаву, хотя не факт при таком то ветре.

Мне кажется распилить на металлом дешевле…

Дешевле вообще бросить. Порезка на металлолом в месте куда большим транспортом хрен подъедешь дело столь же хлопотное и дорогое, как и попытка прокопать 300-метровый канал до подходящей глубины, да и не известно что дешевле, на порезку кроме топлива ещё огромное количество кислорода потребуется да и пропана тоже. Но его не бросят и не порежут - он должен тенге заробатывать, кроме нас он сейчас как никогда нужен азовморпути ибо Таганрогский судоходный канал штормом замыло и там сейчас нужны и землечерпалки, и фрезы, и плавкран.

Ура! Наконец то плавкран вернулся в родныя пенаты.

Кранмейстер предоставил мне фотоотчёт о проделанной работе.

Сначала плавкран долго пилил сук на котором сидит… копал… яму…
(еле спасённый бесполезный бульдозер) (рабочая обстановка)

Потом долго в неё сползал и наконец вырвавшись на простор стал копать канал на глубину

Но не тут то было. В природе всё взвешено - сначала очень высокая вода, а потом очень низкая да ещё и подморозило. За полторы недели высушило многокилометровые отмели. Снова на суше.
Муми троль и комета - по морскому дну метёт пыль.

Только прибыла вода - сразу домой.

Утром смотрю - сквозь туман пробивается солнце и вокруг плавкрана радужный ореол - не иначе канонизировали как святого великомученика.

2 лайка

Спасли?! Молодцы!

1 лайк

Отмечаем годовщину путешествия плавкрана :smiley:
Теперь его Google Earth видать:

Копает.

1 лайк

Миша, не пугай))) я уж было подумал, что дежавю)))):smile_az:

1 лайк

Нет, ну, не до такой же степени отмечаем! :smile_az: Потихоньку, без фанатизма, посидели, посмеялись. :smiley:

1 лайк