Друзья, в этой теме предлагаю обмениваться своими работами и опытом исключительно с точки зрения цветокоррекции и грейдинга.
Убедительная просьба выкладывать видео до и после коррекции, и с пояснениями задачи, и способов реализации.
Любой опыт будет полезен! Присоединяйтесь.
Очень полезная тема, на мой взгляд! Очень интересно послушать умные советы по цветокоррекции!!!
а если не получается справиться,(ну там с ББ лоханулся например) сюда можно обращаться?
Сережа, конечно! Предлагаю тут общаться не только по стилизации, но и по базовой коррекции. Выкладывай исходник, говори что хотел бы увидеть, и будем все вместе пробовать цветокорректить, обсуждать и т.д.
Может немного не в тему, но думаю что сюда тоже подходит, интересует, кто какими пресетами (Picture Style) пользуется при съемке на DSLR? Сам пользуюсь Film PS
нейтральный, sRGB.
Паца! Пришлось вчера “красить” небо и воду. Воспользовался
уроком. Сначала все идет нормально и все манипуляции в ВЫДЕЛЕННОМ кадре проходят успешно. И несколько кадров можно успешно откорректировать. Но в определенный момент после очередного выделения кадра и применения к нему плагина, после нажатия кнопки EDIT во вторичных настройках, открывается окно с совсем другим кадром, расположенным на таймлайне гораздо дальше или рядом от корректируемого клипа. Ума не приложу в чем ошибка!? Перегружал премьер, даже комп перегружал! Не помогает. Таким образом не могу дальше двигаться. То есть наступает момент, после которого я не могу откорректировать по цвету именно тот кадр, который мне нужен. Вторичная цветокоррекция очень нужна для корректировки отдельных областей кадра, а тут такой затык(((
Был у меня такой глюк, правда не помню в какой версии, после установки новой версии стало работать нормально, вроде версию колористы переустанавливал, этот же косяк был и с булитом
Блин выездная на улице. Мало того, что солнце постоянно то пряталось за тучи, то светило с “пересветом”))), так блин еще не могу нормально подправить колористой((((
Юра присоединюсь к критике Володи. Слишком низкий контраст в клипе. Если хайлайты опустил, тут еще понятно (хотя в некоторых кадрах слишком сильно опустил), то тени подняты необоснованно. Опускай до нуля тени! С твоего позволения вот небольшой фрагмент подкрутил. Там две основные поправки: поднят контраст, и главные герои выделены за счет затемнения краев кадра (заднего фона). Ну и в некоторых кадрах чуть поднята насыщенность и чуть увел в теплые тона.
*** Добавлено ***
Олег, Колориста она линейно корректит. Пробуй кривыми, если не достаточно колористы.
А! Или ты о том, что глючит Колориста? Если срочно - попробуй промежуточный вариант просчитай в некомпресс, а потом его в дубль секвенции вместо исходника - и дальше корректируй.
А есть ли урок или наставление по коррекции отдельных частей кадра? Например. если необходимо осветлить или наоборот затемнить отдельные участки кадра.
Олег, точно быстро не вспомню, но любой урок по маскам. У нас в теме по Колористе вроде было что-то.
З.Ы. А лучше осваивай Давинчи. Там это делается и быстрее и удобнее и качественнее.
З.Ы. Выложи кусочек исходника, и скажи чего нужно добиться. Покумекаем…
Спасибо Саша! Как ни странно, но с масками разобрался, оказалось проще паренной репы))) Если только знать какие “крутилки” крутить))), и в какую строну
Только даже мой I7 с 16 гигами оперативы создает трек точки столько по времени, что никакой коррекции не хочется ((
Речь о Давинчи?
Нет. Из премьера цветокорю кадр в афтере. И когда афтер создает трекинг точки, то блин на 30 сек ушло пару минут…не знаю много это или мало но напрягает)))) Но зато результат того стоит. У мамы на тосте было лицо, хоть прикуривай…ну как такое оставлять))) Вот и пришлось выкручиваться. Благо инструменты есть, только нужно научиться их применять)))))
Для вашей критики!
Работа нашего форумчанина Олега Maksol. Цветокоррекция моя.
Интересны любые мнения, касательно цвета. Что понравилось, что нет.
Здесь можно скачать в формате мп4 1920х1080.
Для сравнения - оригинальный ролик от самого автора Maksol-а (примечание от [COLOR=red]vasun[/COLOR] )
После обработки конечно лучше…, но не кардинально. Клиенту как объяснить значимость и соответственно стоимость монтажа(цветокорекции)? А делать это бесплатно смысла нет, проще снять нормально. И еще вопрос, Давинчи, афтер… может проще в данном случае балансом или уровнями в монтажке подправить?
примерно так:
заодно и блики на лбу немного убрать.
Сначала показалось, темновата картинка, а когда скачал и посмотрел на телике - всё отлично, (правда есть пару кадров, где я бы чуть чуть светлее сделал).
Геннадий, спасибо за мнение.
Ну об этом пока не говорим… Мое ИМХО, что нужно добиваться максимально качественной картинки, а клиент сам решит стОит за это платить или нет. Да и что значит “снять нормально”. Если начать идеально сводить экспозицию и ББ во время съемки - то это получится наоборот намного сложнее и затратнее. Вот даже в этом клипе Олега хороший пример. Поменялся угол съемки - и вода стала совершенно другого оттенка (при этом занимает 70% площади кадра). Увидеть это во время съемки довольно сложно (в постановке - да, в репортаже практически невозможно). Т.е. это проще поправить цветокором.
Может и проще. Но не лучше )))). Во-первых ты выхватил один кадр из видеоряда. Если рассматривать его как фото, то твоя коррекция имеет право на жизнь (и смотрится даже получше моей). Но мы то редактируем видео. А тут еще и соседние кадры должны быть сведены! Во-вторых, ты слишком высветлил рубашку (съел детали). В твоем кадре все внимание зрителя будет не на лица, а на рубашку.
Юра, спасибо за мнение. Да! Я забыл сказать, что в качестве контрольника использую ТВ подключенный через Интенсити Про. Цветокоррекчю картинку в рек.709 (для ТВ) и на комп.мониторе она может выглядеть не совсем так как я корректировал. Но… интересны любые мнения.
А какие кадры по-твоему темные (подозреваю, что вот в начале, где арка на фоне воды…)