При работе на корпоративах, обратил внимание на некоторые моменты:
1 технические
2 творческие
3 этические
В техническом плане, важно понимать что будет происходить на вечере. Нужно решить вопросы по звуку, свету.
По звуку по мимо пульта нужно обязательно писать качественно живой звук.
Со светом по сложнее. Придется подстраиваться под ситуацию. При работе на DSLR, попросить не включать стробоскоп.
В творческом плане, нужно выяснить что за программа. Насколько важна программа для заказчика.
Ну последний момент - этический.
Бывают корпоративы где гуляют бомонд. А как известно на вечере все может произойти, по этому не нужно нигде и никогда выкладывать видео из корпоратива, как бы этого не хотелось.
ИМХО!
По-этическому, дополню своими наблюдения: очень часто видел среди публики довольно не формальные отношения между сотрудниками и сотрудницами, и не всегда это бывают люди, связанные узами брака (чаще, наоборот, у каждого имеетются супруги “на стороне”). Вот такие вещи нужно стараться просечь как можно раньше и пробовать не снимать их совсем, дабы не стать поводом к чьим-то семейным конфликтам и драмам.
Буквально на дня отработал на мероприятии по вручении сертификатов на получение грантов.
Все просиходило в виде концерта, ведущие, номера и м много много (186) обладателей гранта. Каждого вызывали на сцену и вручали…
Речь не об этом.
Работал на две камеры. Задача была зафиксировать эмоции.
Собой было 6 аккумов. Так вот на одной камере с аккумуляторным блоком стояли 2 родные. Для общего плана выделил 4 неродных аккумулятора.
В итоге 4 неродных сели под ноль. Благо последний номер успел заснять. А родными еще дома по пользовался…
Вывод - не берите неродные аккумуляторы. В выигрыше разве что в психологическом плане (ну как же аж 4 аккумулятора). По времени работы - никакого. Плюс время затраченное на замену аккумов…
Производил съемку корпоративного вечера, подготовка к нему была ОЧЕНЬ грандиозная, с секретаршей созванивались чаще чем с женой(задолбала мелкими оргвопросами) пока до меня не дошло спросить у неё - А у вас ведущий на вечере будет? - ответ убил наповал -Да, конечно! Вот с этого момента стало легко, созвонился с тамадой и узнал как у него в этом вопросе дела, оказалось ещё проще и он попросил все вопросы переадресовывать к нему… В итоге получился как бы обычный юбилей во главе стола директорат, обидно столько нервов и глобальных заготовок… Результат: Овчинка выделки не стоила, но заказчик остался доволен!
Аналогично! Правда я не спрашивал про ведущего, и сказал прямо, что не могу столько времени уделять всяким уточнениям, и мелким ньюансам. Попросил довериться мне, ведь за что то меня туда позвали? Видели работу?! Ну вот и обещаю сделать как минимум не хуже. Все, отстала.
Это самый правильный подход! Думаю, оттого, насколько точно нам удастся понять, что именно хочет получить клиент на выходе зависит 90% успеха всего предприятия!
А потом, когда трезвеют (вспоминают КАК ВСЕ БЫЛО))) ), на следующий день или через пару дней, начинают трезвонить :“Ой, а Вы уже сделали наш фильм, ой, а можно там убрать как мы обнимались, танцеваЛИСЬ…”…Поэтому не люблю снимать корпоративы. Они же, (люди в кадре) сначала настороженно относятся к камере, а потом после пары рюмок сами лезут в объектив, а потом просят это не включать в фильм. Естественно этого ничего в “ихнем” кино нет, но блин люди превращаются в свиней. И вот это превращение я не очень люблю снимать…Не люблю, а приходится)))
Озвучьте, пожалуйста, тарифы на данный вид услуг. Я так понимаю разброс большой! А что, тоже бизнес… Но точно не мой, а жаль… Только что приполз со съемки, из пяти часов 3 часа компромата… Если проститься с жизнью и прикинуть какая это золотая жила. То можно красиво, как у нас говорят “нарядно” пофантазировать, но правда недолго…
Юр, находят…да скорее всего с тех же свадеб инфа, ну и в инете если есть портфолио.
А по съемочному процессу вообще красота: банкет в свободном стиле. Я выкладывал ролик, можно посмотреть что и как.
Юра, вот мне интересно, набери в поисковике - видеооператор, донецк. Слово лучший и самый можно не употреблять(и так понятно). Просто интересно как у тебя студия “Спутник” с моей наглой мордой покажет, 1 страница? или нет? Это мой ответ на твой вопрос как находят. Ну и сарофанное радио не на последнем месте.
Скоро предстоит съемка на DSLR корпоративного мероприятия.
Предупредил клиента, что фильм будет общей продолжительностью до часа.
Хочу отойти от сложившихся традиций съемки, так сказать и не обращать внимания на музыку, тамаду и т.д.
Снимать то, что интересно мне, снимать так как это хочется, а не чтобы было.
Легкая тень переживания есть, но черт возьми, как же достала КОЛБАСА!
Зажрались уже, колбаса их достала. Сосиску им подавай.
Как по мне, то идеальный вариант в такой съёмке, это когда ещё кто то снимает всю колбасу. Ведь фотиком не всегда успеешь снят интересные моменты. ИМХО
P.S. Кстати, я свободен на … Гарик, какого там числа у нас съёмка? :[
Тут главное не заиграться, чтоб не получилось что снял не то, что требует заказчик. Все творческие, нестандартные решения лучше заранее оговорить и закрепить в договоре. Очень часто заказчик не разделяет наше видение и творческий порыв… Простой пример, банк заказал 2 минутный ролик. Сюжет простой: адресный план-банк, подъежает джип, паркуется, выходит водила и одевает жилет дворника, далее крупняки игра актера. Далее берет метлу и метет. Крупняки, одухотворенное лицо, позитив, щастье… У зрителя должна, просто обязана появиться мысль-какой крутой и классный банк, если тут так круто живут даже дворники! Так вот это я к чему, сделал 5 разных роликов, потратил 3 недели - все не то! Плюнул, снял и смонтировал как захотел заказчик, кстати режиссер не выдержал и послал всех… Доделал уже сам. Суть басни такова - заказывает музыку тот кто платит.
в начале недели работал на корпоративе. организация серьезная, программа недетская. арендовано было не просто большое помещение, а целая концертная площадка. первым делом конечно метнулся к звуковикам. парни как раз отлаживали звук, сводили, чтобы везде все звучало нормально. меня не поняли сперва, что я хочу. но когда объяснил по словам, быстро подцепили мой рекордер и чуть позже даже еще один шнур подогнали для второго канала (у меня подходящий 1 оказался и мне главное было снять звук со всех микрофонов, фоновый - во вторую очередь). там же рядом оказался световик. тоже парнишка сговорчивый, быстро понял, что для меня важно, чтобы говорящие были освещены нормально.
работал с ассистентом, в задачах которого было набирать крупняки и вообще эмоции для перебивок и перекрышек. свою камеру поставил в центре и снимал сцену, основное действие было там. потом вспомнил, что взял запасную тушку, включил ее и успевал тоже разное снимать - зрителей, сцену с отличных от основной камеры ракурсов и другими крупностями. без косяков как водится, не обошлось - где-то не успел, где-то помешали. ну бывает, прикидываю сейчас материал в уме, вроде есть чем перекрыться, но не отсматривал еще. самый большой косяк произошел ближе к концу мероприятия. гвоздем программы было выступление группы На-На (хорошо, кстати, зажгли парни своими хитами, хоть и попсятина). перед ними по программе проходило награждение сотрудников компании. пока оно шло, чувак от “на-ны” что-то настраивал на пульте, и звуковик по запаре отрубил сигнал на мой рекордер. а я весь вечер подбегал периодически и проверял, что рекордер пишет. тут подскочил в какой-то момент и кирпичи начал откладывать - рекордер пишет, но сигнала на него нет. я выяснять, как давно. короче, награждение не записалось. дома, первым делом смотреть кадры с этой части вечера. благо, камера писала нон-стоп и звук на ней был в мануале на низком уровне, так что перегрузов, вроде, нет. монтаж предстоит. кто знает, может еще кирпичный туалет выстрою ))